СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно- эстетическое развитие» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»
методическая разработка (старшая группа)
Цель этого занятия, продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Знакомить с русскими художниками и их картинами. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике:
-самостоятельно выбирать нужные цвета.
-продолжать расширять словарный запас детей.
-закреплять знания о признаках времен года.
-познакомить с русскими художниками и их картинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen-_ryzhaya_podruzhka_1.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Художественно- эстетическое развитие»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6ЛЕТ
ТЕМА: «Осень- рыжая подружка»
Автор-составитель:
Воспитатель: Кудрина Л. О.
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021
«Осень - рыжая подружка»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
ОО: Художественно- эстетическое
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции. Знакомить с русскими художниками и их картинами.
Задачи: учить детей рисовать в нетрадиционной технике: самостоятельно выбирать нужные цвета.
- продолжать расширять словарный запас детей.
- закреплять знания о признаках времен года.
- Познакомить с русскими художниками и их картинами.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- игровые технологии;
- технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Ожидаемые результаты: дети логически рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. Умение работать самостоятельно и в команде.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осени, слушанье стихов об осени, знакомство с приметами осени, пословицами и поговорками.
Материалы к непрерывно - образовательной деятельности: сундучок премудростей, листья с загадками, картины русских художников, карты « Цвета осени», гуашь, кисти, салфетки, ватман с изображением Осени ( портрет)
Участники: дети старшей логопедической группы, педагог.
Организация детей: непрерывная образовательная деятельность проводится в групповом помещении.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог: Здравствуйте, дети. Давайте, ребятки, хоровод заведем. Про осень чудесную, песню споем. - Осень по садочку ходила, Листики свои обронила. Обошла весь сад, обыскала. Листья не нашла, плакать стала. Педагог: А ребятки побегут и листочки принесут. Педагог: Ребята, какой красивый букет вы собрали. Но, посмотрите, это не обычный букет, на каждом листочке, загадка. Видно Осень хочет нас проверить. Знаем ли мы ее приметы, умеем ли мы отгадывать загадки. - Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем Мы его конечно знаем! ( Сентябрь) - Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно бабочки Кружатся и парят. (Осенние деревья) С неба капает уныло. всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись. (Дождь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй (Октябрь) - Стало ночью холодать. Стали лужи замерзать. А на травке- бархат синий. Что же это? (Иней) -Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад Это просто…( Листопад) - Поле черно- белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало- Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи…( Ноябрь) - Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке Ты, земля, еще рожай Мы собрали…(Урожай) Педагог: Ребята, давайте, положим эти листочки в сундучок премудростей. И сохраним. А что такое « премудрость»? Где мы еще слышали это слово? Педагог: Значит, наш сундучок будет хранить знания. Педагог: Ребята, я хотела с вами поиграть. Нужно встать в круг, я буду бросать вам мяч по очереди и говорить начало предложения. У кого мяч окажется, тот заканчивает предложение. Пусть Осень услышит, какие красивые слова мы знаем. Педагог: Осень- удивительное, яркое, красивое время года! Многие композиторы сочиняли про нее музыку, поэты писали стихи, а художники писали картины. Педагог: Я хочу познакомить вас с картинами русских художников. -Посмотрите, на эту картину, написал ее Владимир Жданов. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Как вы это поняли? - Какая погода изображена на картине? Эта картина называется « Вечер в сентябре». - Вторую картину написал Борис Кустодиев, называется она « Осенний сельский праздник». - А здесь какая осень изображена? Как вы это поняли? - Как вы думаете, почему люди устроили праздник? - А вот эту картину написал Исаак Левитан, как вы думаете, как он ее назвал? Почему? -Что вы чувствуете, глядя на картину? Педагог: Мы с вами увидели три разные картины, разных художников. И осень они тоже изобразили по- разному. Какие цвета они использовали? Педагог: Ребята, вы знаете, что художники картины не рисуют, а пишут. А что нужно художнику чтоб написать картину. Педагог: Скажите, а Осень можно назвать художником? Почему? Педагог: Ребята, а как вы себе представляете Осень, если бы она была живая? Педагог: Я хочу предложить вам помочь мне нарисовать портрет Осени, украсить ее платье. А рисовать мы тоже будем необычно, не кистями, а листьями. Педагог: Ребята, давайте поиграем, создадим, осеннее настроение. Физкульт минутка:
Рефлексия: Педагог: Я думаю, тот портрет понравится Осени. А вам понравилось быть художниками? Что нового вы сегодня узнали? С какими художниками мы сегодня познакомились? | Дети: водят хоровод, поют песню. Дети: собирают листья и приносят воспитателю.
Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей.. Проводится игра « Продолжи предложение» Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети подходят к столам рисуют листьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...