Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Имамова Гульшат Фановна

Цель: Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалыма «Берёзка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила: Имамова Г.Ф.,

воспитатель

Когалым, 2021г.

Цель: Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

Программное содержание:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 5.
  • Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
  • Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Упражнять в умении определять пространственное направление от себя (внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади). 

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, логическое мышление через конструирование.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушать друг друга.

Предварительная работа:

  • Заучивание физминутки.
  • Конструктор «Весёлые фигурки».
  • Д/и «Один, много», «Сложи узор».
  • Чтение сказки «Колобок».

Словарная работа: активизация словаря «поровну», «больше», «меньше».

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный материал: игрушка Колобок, герои сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), геометрические формы для построения домиков (квадрат, треугольник, прямоугольник), колокольчик.
  • Раздаточный материал: карточки двух полосные, зайчики и капусты (по 5 штук на каждого ребенка).

Методы и приёмы:

  • Игровой: физминутка, «Где звенит колокольчик?» 
  • Наглядный: большое наборное полотно (5 зайчиков и 5 капусты), плоскостные геометрические фигуры, показ способа действий.
  • Словесный: загадка, указания, вопросы к детям, поощрения.
  • Практический: приём последовательного наложения предметов одной группы на предметы другой. 

Ход занятия

  1. Приветствие. Организационный момент.

В: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам».

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да, любим.

В: Назовите, какие сказки вы знаете?

Д: «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Кошкин дом».

В: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня пойдет речь о сказке, которую

вы очень хорошо знаете. А как называется эта сказка, вы скажите, отгадав

загадку. Будьте внимательны.

  1. Загадка.

В: «Он румяный и красивый в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.

Только вот лиса -  плутовка ам…и съела».

Д: Колобок.

В: Отправимся в сказку Колобок?

Д: Да, отправимся.  

В: Тогда присаживайтесь на коврик (на коврике дети садятся на метки кружочки), закройте глазки, я скажу волшебные слова:

1,2,3 — улыбнись, сразу в сказке окажись.

Глазки открываются, сказка начинается.

В деревушке, рядом с речкой, в теплом доме с русской печкой

Жили – были много лет бабка старая и дед.

Затопив однажды печь, дед прОсит колобок испечь!

Бабка колобок испекла и на окошко унесла.

Выкатился колобок из дома и отправился по дороге

Катится колобок по тропинке, а вокруг красота.

А что было дальше, мы узнаем, ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ.

  1. В: Ребята, чтобы помочь колобку и продолжить путь дальше – нужно выполнить задания зайца.

В: Зайчик говорит, что у него маленькие зайчата. Нужно зайчиков угостить капустой. (Дети проходят за стол).

В: У вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и капусты.

На верхнюю полоску положите пять зайчиков (У доски работает Адам). Сколько всего зайчиков?  

Д: Всего 5 зайчиков.

В: Зайчики проголодались, и мы угостим их капустой.

Под зайчиками на нижней полоске положите 4 капусты.

Сколько капусты вы положили?

Д: 4 капусты.

В: Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре капусты). Сколько всего капусты?

Д: Всего четыре капусты.

В: Хватит ли зайчикам капусты? Давайте проверим.

Сколько зайчиков, Кирилл?

Д: Пять зайчиков.

В: Сколько капусты, Алиса?

Д: Четыре капусты.

В: Скажите, чего больше, зайчиков или капусты?

Д: Зайчиков больше, чем капусты.

В: Капусты меньше, чем зайчиков?

Д: Да. Капусты меньше, чем зайчиков.

В: Что нужно сделать, чтобы зайчиков и капусты стало поровну, по пять?

Д: Нужно положить еще одну капусту.

В: Правильно, нужно положить ЕЩЁ ОДНУ (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») капусту. Положите еще одну капусту.

Сколько стало капусты, Амир?

Д: Пять капусты.

В: По сколько стало зайчиков и капусты?

Д: По 5.

В: Как получилось пять капусты?

Д: К четырем капустам мы добавили еще одну капусту, и капусты стало пять.

В: Сколько стало зайчиков и капусты?

Д: Зайчиков и капусты стало по пять, т.е. поровну. Зайчиков столько, сколько капусты. Каждому зайчику досталось по одной капусте.

В: Молодцы! Помогли Колобку спастись от зайца.

  1. Физкультминутка: (проводится на ковре).

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать (руки на пояс, шагаем на месте)

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать. (дети садятся на свои метки)

  1. В: Ребята, скоро Новый год и зверей надо порадовать. Волк решил построить домики. Давайте вспомним, сколько зверей было в сказке «Колобок»?

Д: Четыре.

В: С колобком?

Д: Пять. Заяц, волк, медведь, лиса, колобок. (Педагог расставляет героев на мольберте и под ними домики).

В: Сколько домиков?

Д: Четыре.

В: Всем друзьям хватает домиков?

Д: Нет.

В: Что мы можем сказать о количестве домиков?

Д: Домиков меньше, чем героев.

В: Что надо сделать, чтобы героев и домиков было поровну?

Д: Построить еще один домик. (Из плоскостных геометрических фигур двое детей строят домик).

В: Молодцы, вот вы и справились с заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь домика. Чего не хватает в домике, Таисия?

Д: Двери.

В: Какой формы дверь?

Д: Прямоугольной.

В: Молодцы! Помогли Колобку спастись от волка.

  1. Игра «Где звенит колокольчик?»

В: Мишке надо помочь узнать, где звенит колокольчик? Ребята, глазки закрывайте и внимательно слушайте. Арина, где звучит колокольчик? (Игра проводится в кругу. Педагог подходит к ребенку и звенит колокольчиком внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади).

  1. Рефлексия. Максим, расскажи, где вы были, что вы делали? Понравилось вам путешествие по сказке? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...