Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Имамова Г.Ф.,
воспитатель
Когалым, 2021г.
Цель: Формирование представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 5.
- Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?».
- Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Закрепить в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в умении определять пространственное направление от себя (внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади).
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, логическое мышление через конструирование.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушать друг друга.
Предварительная работа:
- Заучивание физминутки.
- Конструктор «Весёлые фигурки».
- Д/и «Один, много», «Сложи узор».
- Чтение сказки «Колобок».
Словарная работа: активизация словаря «поровну», «больше», «меньше».
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: игрушка Колобок, герои сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), геометрические формы для построения домиков (квадрат, треугольник, прямоугольник), колокольчик.
- Раздаточный материал: карточки двух полосные, зайчики и капусты (по 5 штук на каждого ребенка).
Методы и приёмы:
- Игровой: физминутка, «Где звенит колокольчик?»
- Наглядный: большое наборное полотно (5 зайчиков и 5 капусты), плоскостные геометрические фигуры, показ способа действий.
- Словесный: загадка, указания, вопросы к детям, поощрения.
- Практический: приём последовательного наложения предметов одной группы на предметы другой.
Ход занятия
- Приветствие. Организационный момент.
В: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам».
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да, любим.
В: Назовите, какие сказки вы знаете?
Д: «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Кошкин дом».
В: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня пойдет речь о сказке, которую
вы очень хорошо знаете. А как называется эта сказка, вы скажите, отгадав
загадку. Будьте внимательны.
- Загадка.
В: «Он румяный и красивый в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко, унося румяный бок.
Только вот лиса - плутовка ам…и съела».
Д: Колобок.
В: Отправимся в сказку Колобок?
Д: Да, отправимся.
В: Тогда присаживайтесь на коврик (на коврике дети садятся на метки кружочки), закройте глазки, я скажу волшебные слова:
1,2,3 — улыбнись, сразу в сказке окажись.
Глазки открываются, сказка начинается.
В деревушке, рядом с речкой, в теплом доме с русской печкой
Жили – были много лет бабка старая и дед.
Затопив однажды печь, дед прОсит колобок испечь!
Бабка колобок испекла и на окошко унесла.
Выкатился колобок из дома и отправился по дороге
Катится колобок по тропинке, а вокруг красота.
А что было дальше, мы узнаем, ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ.
- В: Ребята, чтобы помочь колобку и продолжить путь дальше – нужно выполнить задания зайца.
В: Зайчик говорит, что у него маленькие зайчата. Нужно зайчиков угостить капустой. (Дети проходят за стол).
В: У вас на столах лежат полоски, в тарелочке зайчики и капусты.
На верхнюю полоску положите пять зайчиков (У доски работает Адам). Сколько всего зайчиков?
Д: Всего 5 зайчиков.
В: Зайчики проголодались, и мы угостим их капустой.
Под зайчиками на нижней полоске положите 4 капусты.
Сколько капусты вы положили?
Д: 4 капусты.
В: Давайте сосчитаем вместе (одна, две, три, четыре капусты). Сколько всего капусты?
Д: Всего четыре капусты.
В: Хватит ли зайчикам капусты? Давайте проверим.
Сколько зайчиков, Кирилл?
Д: Пять зайчиков.
В: Сколько капусты, Алиса?
Д: Четыре капусты.
В: Скажите, чего больше, зайчиков или капусты?
Д: Зайчиков больше, чем капусты.
В: Капусты меньше, чем зайчиков?
Д: Да. Капусты меньше, чем зайчиков.
В: Что нужно сделать, чтобы зайчиков и капусты стало поровну, по пять?
Д: Нужно положить еще одну капусту.
В: Правильно, нужно положить ЕЩЁ ОДНУ (воспитатель выделяет интонацией слова «еще одну») капусту. Положите еще одну капусту.
Сколько стало капусты, Амир?
Д: Пять капусты.
В: По сколько стало зайчиков и капусты?
Д: По 5.
В: Как получилось пять капусты?
Д: К четырем капустам мы добавили еще одну капусту, и капусты стало пять.
В: Сколько стало зайчиков и капусты?
Д: Зайчиков и капусты стало по пять, т.е. поровну. Зайчиков столько, сколько капусты. Каждому зайчику досталось по одной капусте.
В: Молодцы! Помогли Колобку спастись от зайца.
- Физкультминутка: (проводится на ковре).
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать (руки на пояс, шагаем на месте)
Раз! Подняться, подтянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать. (дети садятся на свои метки)
- В: Ребята, скоро Новый год и зверей надо порадовать. Волк решил построить домики. Давайте вспомним, сколько зверей было в сказке «Колобок»?
Д: Четыре.
В: С колобком?
Д: Пять. Заяц, волк, медведь, лиса, колобок. (Педагог расставляет героев на мольберте и под ними домики).
В: Сколько домиков?
Д: Четыре.
В: Всем друзьям хватает домиков?
Д: Нет.
В: Что мы можем сказать о количестве домиков?
Д: Домиков меньше, чем героев.
В: Что надо сделать, чтобы героев и домиков было поровну?
Д: Построить еще один домик. (Из плоскостных геометрических фигур двое детей строят домик).
В: Молодцы, вот вы и справились с заданием, и нам осталось прикрепить последнюю деталь домика. Чего не хватает в домике, Таисия?
Д: Двери.
В: Какой формы дверь?
Д: Прямоугольной.
В: Молодцы! Помогли Колобку спастись от волка.
- Игра «Где звенит колокольчик?»
В: Мишке надо помочь узнать, где звенит колокольчик? Ребята, глазки закрывайте и внимательно слушайте. Арина, где звучит колокольчик? (Игра проводится в кругу. Педагог подходит к ребенку и звенит колокольчиком внизу, вверху, слева, справа, спереди, сзади).
- Рефлексия. Максим, расскажи, где вы были, что вы делали? Понравилось вам путешествие по сказке? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Геометрический теремок»Автор:Титко В.В. воспитатель ГБДОУ №7 Выборгского р – на г. Санкт – Петербург.Цель: формирование эл...