Математическая викторина «Страна занимательных наук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математическая викторина «Страна занимательных наук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.edumsko.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий ДОУ
_________________ Тютюнник Я.П.
Приказ от 28.08.2020г. №01 м.р.
Математический досуг
«Непоседы»
Воспитатели: Баранова Я.А.
Королева Е.Н.
Лобня 2021
Математический досуг: «Непоседы»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Обучающие:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить навыки пространственного ориентирования на плоскости;
Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную игру под названием Викторина «Непоседы».
У нас будут соревноваться друг с другом две команды.
Команды будут выполнять различные задания.
- А соревноваться будут две команды:
-1 команда – «Умники».
Умники:
-Мы умные детишки
Детишки-шалунишки
Любим в КВН играть
И конечно побеждать!
Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».
-2 команда –«Знайки».
Знайки:
Мы ребята Знайки
Знайки – не зазнайки
Любим в игры мы играть
И конечно побеждать.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущая:
-Команды готовы?
-Начинаем наши соревнования.
1 конкурс: «Разминка для ума»:
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- сколько дней в неделе?
- Какой день недели был вчера?
- сколько носов у трех котов?
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько колес у машины?
- сколько ног у воробья?
2 конкурс: Ты картинку изучай
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? На экране изображения с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано и показать карточку с соответствующей цифрой (капитан команды прикрепляет карточку на доску.
3 конкурс Конкурс-игра «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга, в руках у каждого цифры от 1 до 10.
На экране появляется число (по очереди для каждой команды) и к ведущему должны выбежать «соседи» поднятого числа. Проводиться 3-4 раза.
4 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)
На экране картинки с заданиями по два задания для каждой команды (4 слайда))
5 конкурс: Игра «Противоположности» (по картинкам)
Черный –
Большой –
Веселый –
Здоровый –
Кислый -
6 конкурс: «Геометрические заморочки» (Выполняет каждый член команды)
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) - подсказка
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Составьте из фигур предмет (детям раздаются карточки, с изображенными геометрическими фигурами)
7 конкурс «Встань по кругу»
- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
8 конкурс «Построй и назови геометрические фигуры» (выполняет каждый член команды счетными палочками)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Наша викторина подошла к концу.
Хочу поблагодарить за участие наши команды, гостей, болельщиков.
Поздравления – награждения.
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина «Страна Математика»
Цель. Актуализировать знания детей по математическому развитию.Программное содержание:Обучающие задачи1. Актуализировать знания детей в умении решать арифметические приме...
Сценарий совместного мероприятия «В стране дорожных наук» - викторина.
Сценарий данного мероприятия направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитание культуры поведения на дороге....
Путешествие в страну "Занимательной математики" конспект по математическому и сенсорному развитию.
Конспект по математическому и сенсорному развитию....
Проект "Путешествие Янтарной капельки в страну Занимательных наук"
Проект по экспериментированию....
Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика".
Конспект НОД в подготовительной группе. Математическая викторина. "Занимательная математика"....
Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)
Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)...