Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения средняя группа (Математический КВН «Страна занимательной математики»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_10.09.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект развлечения средняя группа
Дата: Группа № 4 «Мультяшки»
Воспитатель: Данилова Е.Н
Тема: Математический КВН «Страна занимательной математики»
Программные задачи: совершенствовать счет в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов, закреплять умение измерять предметы условной меркой. развивать социальные навыки детей, умение работать в коллективе, развивать речь, наблюдательность, память, мышление, формировать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка, воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения;
Методы и приемы : наглядный, игровой, практически.
Развивающая предметно-пространственная среда: Мешок с различными геометрическими фигурами 2 больших листа (карточка – образец) с изображением изученных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник и овал) на каждую команду, жетоны в виде квадратов и кругов (для жюри), 2 мольберта, магниты, 2 кастрюли, ягоды – муляжи.. 2обруча, предметы: кубик игральный, куб – пазл, подарочная коробочка, книга, шоколадка, апельсин, мячик, клубок ниток, новогодний шарик, солнышко. 2набора картинок - предметов: 4 овальных предмета, 3-прямоугольных, 5 – треугольных. 2образца фигур, 2 набора геометрических фигур. 2 набора цифр 0-5. 2 маленьких стакана, 2 больших стакана, 2 ёмкости с сахаром, 2ёмкости с водой. Набор геометрических фигур формата А4.
Ход развлечения
1.Игровая мотивация:
Воспитатель: Приветствую вас ребята, здравствуйте гости. Сегодня мы собрались на математический КВН, это игра находчивых, весёлых и дружных. В КВН участвуют две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат» (у каждой команды есть своя эмблема). Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело.
-Как и в настоящем КВН, разрешите представить и членов жюри, которые и определять какая из команд самая находчивая и дружная. (Представление ЖЮРИ 1. 2. 3.)
(Каждый конкурс оценивается в один балл)
-А теперь позвольте представить вам команды, которые и будут участвовать в игре:
1-я команда «КРУГ» и капитан команды …
Девиз: Приглашаем всех мы в круг,
Становись скорее друг.
Будем думать и мечтать,
Будем вместе отвечать.
2-я команда «КВАДРАТ» и её капитан…
Девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем!
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не
заглядывая в мешочек каждому из команды.
. Воспитатель: Мы немножко размялись, а теперь переходим к следующему конкурсу.
Он называется:
«Распредели предметы по группам».
(На доску вывешивается лист с изображением изученных геометрических фигур: овал, треугольник, прямоугольник - для каждой команды)
Воспитатель: Вам нужно распределить предметы в группы по форме. Каждый игрок команды выходит, берёт любой предмет и помещает его в ту геометрическую фигуру, в которую он подходит по форме.
Воспитатель: Но это еще не всё: вам нужно посчитать – сколько предметов в каждой группе и приклеить нужную цифру в пустой прямоугольник рядом.
«Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Овал? (4) Покажите число 4. Молодцы!»
Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Прямоугольник? (3) Покажите число 3.
Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Треугольник? (5) Покажите число 5.
Молодцы, вы все справились с заданием. Наше жюри оценивает результаты конкурса и подсчитывает очки.
А мы переходим к нашему следующему заданию, которое называется
«Сложи фигуру»: каждая команда получает конверт с картой-образцом и необходимым комплектом деталей, из которых необходимо сложить описанную в образце фигуру. Побеждает та команда, где правильно будет сложена фигура.
Члены жюри работают, а у нас пришла пора следующего задания .
Оно заключается в том, что я предлагаю вам
«Сварить компот». Для этого необходимы ягоды (они у нас уже есть), и нужен сахарный сироп, а чтобы его сварить нам нужно налить в кастрюлю 4 больших стакана вода и добавить 2 маленьких стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество воды и сахара.
Молодцы! Насколько обе команды справились с заданием определит наше жюри, а
я приглашаю в центр нашей группы капитанов команд (родители). Они будут отгадывать загадки по очереди. Ну а вы ребята помогайте им, если они будут затрудняться.
Игра называется «Что делают?»:
- мячик и зайчик (прыгают)
- юла и Земля (крутятся)
- духи и цветы (пахнут)
- дерево и гриб (растут)
- дождь и снег (идут)
- солнышко и фонарь (светят)
- три глаза, три показа (светофор)
- четыре ушка и два брюшка (подушка)
- сколько ушей у трёх мышей (шесть)
- сколько лап у двух медвежат (четыре)
Спасибо, Вы большие Молодцы!
Воспитатель: И последний конкурс нашего КВН
«Расположи фигуры»
Рассмотрите внимательно карточку с геометрическими фигурами на мольберте, запомните расположение фигур (в течение нескольких секунд, а затем карточка убирается), а сейчас вы должны каждый взять одну карточку и выстроиться так, как было показано на образце.
-Если вы перевернете карточки, то у вас должно получиться слово «УСПЕХ»
- Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.
3 Рефлексия: «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:
- понравился ли вам КВН (соревноваться)?
- что больше понравилось (какие конкурсы)?
- что у вас вызвало затруднение?
Представляется слово жюри. Определяется победитель. Командам вручаются медали и игры – головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
Конспект открытого занятия по ФЭМП вподготовительной группе«Путешествие в страну Занимательной математике»...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Занимательной математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему...
Конспект ООД по формированию математических представлений Тема: Занимательная математика в средней группе
Позновательное развитие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"
Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....
Конспект НОД средняя группа "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Музыкальное занятие с заданиями и играми на музыкальных инструментах...