Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementarnye_matematicheskie_predstavleniya_a_u_nas_vo_dvore.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ТЕМА: «А У НАС ВО ДВОРЕ»
МАТЕРИАЛ: картинки с изображениями – качели, горка, песочница, турники, геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!
-Скажите дети, а что есть у вас во дворе? (опрашиваю 2-3 детей, правильно, горка, качели, турни-ки, песочница – игровая площадка, место, где играют дети) Сегодня мы с вами соберем свою игро-вую площадку в нашем дворе.
Показываю по очереди картинки с изображениями (горка, качели, песочница, турники), спраши-ваю на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы. (горка на прямоугольник, песочница на квадрат, качели на треугольник, турники на круг)
-Сколько предметов на нашей игровой площадке? (считаем – 5) Чего больше, турников или песочниц? (правильно, одинаково) Сколько у нас качелей? (2), а песочниц? (1) Песочниц больше или меньше, чем качелей? (меньше), что надо сделать, чтобы стало поровну? (добавить еще песочницу) Молодцы! Сколько теперь стало предметов у нас во дворе? (много)
-Давайте расставим предметы на площадке по размеру, слева те, что ниже, а справа те, что выше. Что ниже всего? (песочница, правильно ставим слева, приглашаю одного ребенка поставить картинку слева) А что выше всего? (горка, ставим справа, один ребенок размещает картинку, а дети говорят правильно или нет размещена картинка)
-Скажите, а горка широкая или узкая? (правильно, широкая, чтобы было удобно кататься на ней)
-Что стоит справа от песочницы? А слева от качелей? Что выше, горка или турники? Сколько предметов справа от песочницы? (считаем) А слева от горки? (считаем)
-Вот какие вы молодцы! А сейчас давайте погуляем на нашей игровой площадке.
Физкультминутка: (строим детей слева от стульчиков, мальчики напротив девочек) имитируем игру на площадке, ходьба (забираемся на горку), присели (скатились с горки), глубокие приседания (качаемся на качели), высоко поднимаем колени и руки вверх поочередно(правую, левую) (лазаем на турниках), наклоны (капаем в песочнице)
-Молодцы! Поиграли во дворе, возвращаемся в группу (дети садятся на стульчики)
-Ой, смотрите дети, ворона нам письмо принесла, давайте посмотрим, что в нем. Ого, чтобы узнать, что в письме, надо загадки отгадать:
1.нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)
2.злая рыба, хвост-лопата откусила полквадрата – целый угол, верь не верь! Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)
3.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представить его рад, а зовут его – (квадрат)
4.Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, и все же похож на квадрат, между прочим две длинные стороны, две короче. (прямоугольник)
-Молодцы дети, а это что за геометрическая фигура? (показываю овал) Правильно, овал, похож на круг, только продолговатый, нарисуем в воздухе пальчиком овал.
-Давайте назовем наши геометрические фигуры и посчитаем слева направо: 1 - круг, 2 – треугольник, 3 – квадрат, 4 – прямоугольник, 5 – овал, сколько всего у нас геометрических фигур? Правильно – 5. (называем какого цвета геометрические фигуры)
-Скажите, а какая геометрическая фигура справа от квадрата? Слева от прямоугольника?
-Какие умные дети! Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож стол? А шкаф? Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи игрушки у нас в группе и соберем их. (дети ищут предметы похожие на геометрические фигуры и собирают их под картинками, опрашиваю несколько детей, что они выбрали и на какую геометрическую фигуру похожа их игрушка)
-Ой, какие молодцы! Сколько теперь у нас получилось геометрических фигур? Много, правильно, очень много, всем хватит чтобы поиграть. (дети продолжают играть самостоятельно с выбранными ими игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...