Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»: ФЭМП
Неделя № | Тема занятия | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | |||
1 | Диагностическая НОД | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР | |
2 | «Осень. Деревья» | Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путем наложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных. Совершенствование умения сравнивать предмет. Актуализация счетных умений детей. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР Стр. 19 |
3 | Числа 1, 2 | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | Стр. 6 |
4 | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | Стр. 8 |
Октябрь | |||
1 | Ориентировка в пространстве | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы. | Стр. 10 |
2 | Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. | Стр. 13 |
3 | Сравнение по высоте | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. | Стр. 15 |
4 | Треугольник | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Стр. 17 |
Ноябрь | |||
1 | Куб, шар | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. | Стр.20 |
2 | Куб, шар (продолжение) | Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. | Стр. 20 |
3 | Порядковый счет | Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток. | Стр. 22 |
4 | Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо. | Стр. 25 |
Декабрь | |||
1 | Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. | Стр. 26 |
2 | Геометрические фигуры | Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь. | Стр. 29 |
3 | Состав числа 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового. | Стр. 31 |
4 | Счет в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Стр. 33 |
Январь | |||
1 | Каникулы | ||
2 | Счет в пределах 4 (закрепление) | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. | Стр. 33 |
3 | Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. | Стр. 35 |
4 | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток. | Стр. 37 |
Февраль | |||
1 | Сравнение предметов по высоте | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который. | Стр. 40 |
2 | Ориентировка во времени | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. | Стр. 42 |
3 | Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. | Стр. 44 |
4 | Счет в пределах 5 | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине. | Стр. 46 |
Март | |||
1 | Измерение предметов | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 48 |
2 | Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). | Стр. 50 |
3 | Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках. | Стр. 52 |
4 | Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. | Стр. 54 |
Апрель | |||
1 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | Стр. 57 |
2 | Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 60 |
3 | Ориентировка во времени | Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | Стр. 62 |
4 | Геометрические фигуры (закрепление) | Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве. | Стр. 63 |
Май | |||
1 | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету. | Стр. 66 |
2 | Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве. | Стр. 67 |
3 | Диагностическая НОД | Стр. 70 | |
4 | Диагностическая НОД | Стр. 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...