Конспект НОД "Наполни ведерко"
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД во второй ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_napolni_vederko.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста на тему: «Наполни ведёрко»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «один», «много»
Задачи:
Обучающие: упражнять в согласовании числительного "один" с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомить с плодами овощных культур, называть их.
Развивающие: развивать умение детей определять количество предметов; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа: один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Материал: игрушка - зайчик; корзинка, муляжи овощей.
Ход ОД:
I.Вводная часть. (дети сидят полукругом за столом)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку: "Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку"
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик. Вот и в гости к нам пришёл зайчонок. Посмотрите, какой он: серенький, пушистый, с длинными ушками. Дети, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком).
II. Основная часть.
1.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчик у нас сидит такой грустный и не играет. Давайте его спросим, что случилось? Зайчик, говорит, что потерял корзинку с морковкой. Поможем зайчику? (Дети ищут и находят корзину с морковкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется этот овощ? (ответы детей)
2. Разминка "Собираем урожай".
Воспитатель: Давайте представим, что сейчас лето и мы собираем урожай овощей. (Дети имитируют действия по словесной инструкции) Выдёргиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту. Движения повторяют 2-3 раза)
3. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей.
(Воспитатель показывает ведёрко с муляжами овощей).
Воспитатель: Где растут овощи? Какого цвета морковь? Огурец? Помидор? (ответы детей).
4. Игра "Поручения".
Воспитатель: (указывает на муляжи овощей, разложенные на столах) Назовите овощи, разложенные на столах, и скажите, сколько их (ответы детей).
Давайте поиграем. Я обращусь к каждому и скажу, например: "Саша, принеси один огурец. Маша, принеси один помидор". Каждый из вас найдёт стол, где лежит по одному овощу, принесёт мне тот овощ, который я назвала, и скажет: "Я принёс один огурец", "Я принесла один помидор". Затем я попрошу каждого из вас, например: "Саша, принеси много огурцов. Маша, принеси много помидоров". Тот, кого я назову, подойдёт к столу, где разложены много овощей, принесёт мне овощи и скажет: "Я принёс много огурцов", "Я принесла много помидоров". Все овощи будем складывать вот в это ведёрко.
III. Заключительная часть.
(В конце игры воспитатель подводит итог о количестве овощей в ведёрке)
Воспитатель: А теперь давайте проводим зайчика к себе домой в лес (дети прощаются с зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) по теме «Подарим няне красивые ведерки»
рисунок пальчиками...
Досуг по плаванию для детей младшего дошкольного возраста "Чудеса из ведерка"
Обучение детей плаванию в игровой форме....
" Ведерки для Зайки и Мишки"
Занятие с детьми раннего возраста....
Разработка занятия по рисованию "Роспись ведерко" (хумун)
Это занятие знакомит детей с тувинской национальным туеском "тос хумун" и узорами на нем. Знакомство с тувинскими обычаями и традициями обогащает духовный мир детей, воспитывается уважение к родному н...
Конспект занятия по сенсорному развитию " Наполни ведерко"
Цель: продолжать знакомить с понятиями "один" и "много"...
Конспект НОД «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе ДОУ.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.Подготовила Баранова Мария Дмит...
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Ведерки для Зайки и Мишки"
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впеч...