Конспект НОД «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.
Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.
Задачи:
1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)
2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции
3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация с элементами рисования на тему: «А водица далеко, а ведерко велико» в средней группе №12.
Подготовила Баранова Мария Дмитриевна.
Задачи:
1.Образовательные: вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы(трапеция из треугольника);показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера)
2.Развивающие: развивать чувство формы и композиции
3.Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: цветной картон для фона,треугольники из цветной бумаги, для вырезания сарафанов и ведерок, заготовки из цветной бумаги для украшения сарафана и ведер, готовые заготовки(трапеции) разных размеров),ножницы,простой карандаш ,клей пва,кисточка для клея,бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с потешкой «Посылали молодицу»,уточнение понятия «красное» в значении «красивое»,чтение русский народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.( на ковре)
Воспитатель: ребята,к нам в гости пришла девочка Катя,а пришла она не просто так,ее мама послала за водой,но Катя ведра потеряла,ведь она еще совсем мала,про нее даже потешку сочинили,послушайте:
Воспитатель читает детям потешку «Посылали молодицу»
Посылали молодицу
Под горушку по водицу.
А водица далеко,
А ведерко велико.
Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Краткая беседа по содержанию потешке: «Какая Катя?(маленькая)В шутку или в серьез девочку в потешке называют молодицей?Куда и зачем она пошла?(под горушку за водицей)Что с собой взяла?(ведерко)А в чем Катя станет носить воду,когда подрастет?(в красных ведрах)Как еще можно сказать «красные» ведра?(красивые ведра)
2.Основная часть.(сидя за столами)
Воспитатель: Ребята,а вам понравилась потешка про Катю?
Ответы детей.
Но ведь Катя потеряла свои ведра,давайте ей поможем и сделаем для нее новые ведра и подружек,что бы ей было не скучно,а делать мы будем вот из этих геометрических фигур,что это за фигуры?
Ответы детей: треугольники
-Посмотрите внимательно,они одинаковые или нет?
Ответы детей: разные один большой и два маленьких
-Как вы думаете из какого треугольника лучше сделать сарафан,а из какого ведро?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель выставляет заготовки(трапеции) на магнитной доске,так,что бы получилась готовая композиция.
-Ребята,а чтобы получилась такая фигура-трапеция,нужно отрезать кончик у треугольника
Дети выполняют задания.
Какой треугольник возьмете первым?Какой затем?
Ответы детей.
Физминутка. Гимнастика для глаз «Раз,два,три,четыре»
Какие вы молодцы,вырезали сарафаны и ведра,глазки наши устали,давайте,немного отдохнем и продолжим:
Раз-налево,два-направо,
Три-наверх,четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: глазки наши отдохнули,можно продолжать.
-Ребята,а что мы будем клеить первым,сарафан или ведра?
Ответы детей
-Правильно,первым будем клеить сарафан,а затем уже ведра.
Дети выполняют работу за столом,воспитатель на магнитной доске,выполняя все правила работы кистью и клеем.
-Сарафан мы приклеили,а что будем клеить теперь?
Дети: ведра.
-А куда мы их будем клеить?(воспитатель показывает различные варианты,дети выбирают нужный)
-Сарафаны и верда прилеили,а теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте голову,лицо и руки.
Дети выполняют задание.
-Ребята,у вас остались маленькие треугольники,от ведер и от сарафана,какой треугольник нам понадобится для платка?
Ответы детей.
-Ребята посмотрите,у вас есть квадраты разного цвета,что можно вырезать из квадрата?
Дети: круг,треугольник, прямоугольник.
-Правильно,вы можете вырезать различные геометрические фигуры и украсить ими сарафан и ведра.
Дети вырезают из заготовок различные геометрические фигуры и украшают ими свою работу.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: какие вы молодцы,потрудились на славу!А кто приходил к нам в гости?
Дети:Девочка Катя
-А что они потеряла?
-Ведра
-А как мы ей помогли?
Ответы детей, мы вырезали ведра из маленьких треугольников,еще сделали для Кати подружек в красивых сарафанах..
-Ребята,пока вы делали для Кати ведра и подружек,она сочинила для вас потешку:
Я носила воду,воду-
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
А на грядах погляди-ка!-
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек угощу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа
Цель: 1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...
Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: · продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...
Художественное творчество "Аппликация Голубь мира", к празднику Великой победы, средняя группа
Цель: воспитывать у детей чувство любви к миру, к Родине, гордости за свой народ.Программное содержание: В ходе подготовки к аппликации была проведена предварительная работа: беседы и расска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы «Нас ждут далекие звёзды»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе, космонавтах .Продолжать знакомить с общенародным праздником Днём космонавтики. Воспитывать у детей интерес к неизведан...
Краткосрочный проект «Армия наша великая!» для средней группы
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее актуальных. Важно с юных лет приобщать детей к родной культуре, о том, что воспитывает в де...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....