Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать у детей среднего возраста представления о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счёте.
- Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.
- Считать в пределах «5»
- Развивать связную речь, умения обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
- Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem_sr_voz_tri_medvedya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Калининский район г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста
по формированию элементарных математических представлений
с использованием здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии.
Составил воспитатель: Кутузова
Евгения Александровна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Формировать у детей среднего возраста представления о геометрических фигурах. О порядковом и количественном счёте.
Задачи:
- Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношения между ними.
- Считать в пределах «5»
- Развивать связную речь, умения обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
- Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос.
Предварительная работа:
- Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
- Выполнения заданий на формирование зрительного восприятия.
Материалы:
- Атрибуты лес, домик.
- Карточка с изображением трёх прямоугольников коричневого цвета, но разного размера.
- Карточки с изображением: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей, трёх размеров.
- Дидактическая игра «Пятый лишний», «Ассоциации».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Послушайте меня ребятки! На поляночку осенью Прибыл весь народ лесной: Вышли из лесу медведи, Да как начали реветь Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати нам помял? Кто посмел прийти к нам в гости? | Дети слушают воспитателя |
Ребята, про каких медведей идёт речь? | Ответы детей. |
Ребята, давайте мы с вами отправимся в волшебный лес к трём медведям поможем навести им порядок? Проходим по лесной тропинке, перепрыгиваем через «упавшее дерево», обходим пеньки, прыгаем с кочки на кочку. Молодцы! Мы добрались! | Дети отправляются вместе воспитателем на лесную полянку по «полосе препятствий» составленной из: скакалки – узкая тропинка, бревно – гимнастическая палка, кегли – пеньки, обручи малые – кочки. |
Посмотрите на полянке разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домики для медведей. | Дети садятся за стол. Набор квадратов каждому ребёнку. Квадраты большой, поменьше и маленький . |
Какая это геометрическая фигура (воспитатель поднимает квадрат) | Ответы детей (квадрат) |
Сколько квадратов? | Ответы детей (три) |
Чем похожи эти квадраты? | цветом |
Чем отличаются квадраты? | размером |
А это что за фигура (воспитатель поднимает треугольник)? | треугольник |
Какой частью дома может быть треугольник? | Ответы детей. Крышей. Треугольники дети прикладывают соответственно квадратам. |
Почему вы приложили треугольники соответственно размерам квадратам? | Ответы детей. Так подходит по размерам. |
Воспитатель берёт игрушку вороны. «Кар-кар здравствуйте! Я пролетала мимо дома трёх медведей и увидела, что кто-то пришёл к ним в дом, пока они были в лесу и навёл беспорядок». | Это девочка Маша. |
Дети, давайте поспешим и поможем трём медведям прибраться в домике. Физкультминутка «Уборка». Все вещи с пола подними, По местам их разложи. Теперь везде ты подмети, Но веник влажный ты возьми. Потом пыль везде протри: Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. Только лужи не пруди Думай головою Тряпку лучше отожми. Будут чистыми полы. | Дети с воспитателем выполняют физкультминутку и после подходят к домику. Имитация уборки игрушек. Наклоны вниз. Имитация подметания. Делая указание, погрозить пальчиком. Имитация вытирания пыли. Имитация мытья полов. Погрозить пальчиком. Постучать ладошкой по лбу. Имитация отжима тряпки. |
Ребята, как мы ещё можем им помочь? | Ответы детей. |
Медведи сами не могут разобраться, где чья кружка, ложка, стул, кровать. Давайте им поможем. | Ответы детей. |
Первым надо поставить большой стул. | Ставит, названный ребёнок. |
Второй надо поставить стул поменьше | Ставит, названный ребёнок. |
Третий надо поставить стул маленький | Ставит, названный ребёнок. |
Молодцы. Если Михайло Потапович первый, то большая кружка по счёту какая будет? А большая ложка, а большая тарелка? | Ответы и действия детей. |
Также к Анастасии Филипповне поменьше | |
И Мишутке самые маленькие | |
Молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут довольны. А теперь давайте поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика. Мишка косолапый по лесу гулял Для своей берлоги место выбирал Под сосной высокой землю стал копать Выкопал берлогу и улёгся спать. | Пальцы рук показывают движение ходьбы. (роют ямку) Руки под голову. |
Посмотрите, вернулись медведи домой (меховые игрушки). И Настасья Петровна предлагает сыграть в игру "Пятый лишний», «Ассоциации». Вы на славу потрудились, запыхались, утомились. Представим себя ветерком и подышим. Я ветер сильный, я лечу, лечу куда хочу Хочу налево посвищу Могу подуть направо Могу и вверх И в облака Ну, а пока, я тучи разгоняю! | Дети высказывают своё мнение. Почему вы так думаете? Что вам дало так думать? Руки опущены, ноги расставлены, вдох через нос. Повернут голову налево, губы трубочкой и подуть. Голова прямо, вдох, голова направо, губы дудочкой подуть. Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. Опустить голову подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. Круговые движения руками. |
Молодцы! Правильно! Но, к сожалению, пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу. | До свидание. |
Сегодня мы помогли трём медведям прибраться в их домике, а они с вами поиграли в игры. А какая игра вам понравилась? | Ответы детей. Дети высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...