Занятие "Увлекательное путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

 

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- создавать условия для освоения основ программирования;

- развивать логическое мышление, внимание;

- способствовать развитию воображения, зрительной памяти;

- побуждать познавательную активность ребенка;

- стимулировать интерес к математическим знаниям;

- закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать желание взаимопомощи, коллективного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stem.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 315»

Тема: «Увлекательное путешествие

в страну Математика»

старшая/подготовительная группа

конспект непосредственной

образовательной деятельности, составил:

 воспитатель Самсонова А. В.

группа № 6

Ростов-на-Дону

2021

Конспект занятия

 «Увлекательное путешествие в страну Математика»

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- создавать условия для освоения основ программирования;

- развивать логическое мышление, внимание;

- способствовать развитию воображения, зрительной памяти;

- побуждать познавательную активность ребенка;

- стимулировать интерес к математическим знаниям;

- закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать желание взаимопомощи, коллективного сотрудничества.

Словарь новых слов: алгоритм, маршрут, программирование, Круги Луллия.

Предварительная работа: игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры с Art-блоками, работа с робототехническим набором для детей MatataLAB, программируемым мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».

Оборудование и материалы: робототехнический набор для детей MatataLAB, программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», коврик карта-схема, арт блоки Weplay, кубики Никитина «Сложи узор», дидактическая игра «Круги Луллия».

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила электронное письмо. Хотите узнать что в нем и кто его прислал?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми читает с экрана письмо, в котором Королева Знаний приглашает всех присутствующих в гости в страну Математика. А чтобы они не заблудились по дороге, она прислала карту и код, который поможет открыть маршрут чтобы совершить увлекательное путешествие по стране Математика и попасть в Замок на прием к Королеве.

Воспитатель: Ну что дети, принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы не заблудиться? 

Дети: Карта!

Воспитатель: Верно, предлагаю внимательно изучить ее. Сначала мы сможем пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок. Ой, а где же код? Королева знаний говорила про код. Может еще раз почитаем письмо?

На экране появляется другое письмо.

«Всем привет! Меня зовут Кляксич. Это я забрал ваш код. Чтобы получить его назад, вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все вы не попадете в страну Математика».

Воспитатель: Что же нам делать, дети? 

Дети: Нам нужен код.

Воспитатель: Верно! Нам нужно вернуть код, без него нам не попасть к Королеве Знаний. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала проведем небольшую разминку и проверим, готовы ли вы к трудностям?

1. Сколько носов у трех котов? Ответ детей

2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ детей

3. Сколько пальцев на одной руке? Ответ детей

4. Какой сегодня день недели? Ответ детей

5. Сколько углов в треугольнике? Ответ детей

6. Сколько дней в одной неделе? Ответ детей

7. Что бывает раньше: утро или вечер? Ответ детей

8.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? Ответ детей

9.Яблоко круглое или треугольное? Ответ детей

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь. Где мы ребята?

Дети: Мы в лесу.

Воспитатель: Да, мы попали в загадочный лес

На столе дети видят коврик карту-схему  с лесом, а на экране программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» .

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Зачем же она прилетела к нам, как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам в пути будет помогать наша пчелка Bee Bot. Первое препятствие на карте «Геометрический лес».

Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал).

А теперь давайте посчитаем :

Воспитатель: Сколько всего деревьев в лесу? Ответ детей

Воспитатель: Сколько елочек? Ответ детей

Воспитатель: Сколько лиственных деревьев? Ответ детей

Воспитатель: Сколько кругов? Ответ детей

Воспитатель: Сколько квадратов? Ответ детей

Воспитатель: Сколько прямоугольников? Ответ детей

Воспитатель: Сколько овалов? Ответ детей

Воспитатель: Вы хорошо умеете считать и довольно внимательные! Кто скажет, как нам сможет помочь Пчела?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Нам нужно установить программу на нашей пчелке, она поднимется над лесом и сможет подсказать как его пройти.

Дети выкладывают программу на роботе и проходят путь.

Воспитатель: Препятствие пройдено и Кляксич вернул нам первую цифру кода.

На экране появляется первая цифра кода.

На экране картинка с рекой.

Воспитатель: Оправляемся дальше и на пути у нас…

Дети: Река.

Воспитатель: Верно! Как нам перебраться через реку Бесконечности?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, на нужен мост. У вас есть идеи где нам его взять?

Ответы детей.

На экране изображение моста с помощью узора кубиков Никитина.

Воспитатель: Мы можем его построить с помощью этих волшебных кубиков. Однако перебраться через него мы сможем в том случае, если узор будет точно совпадать с тем, который дал нам Кляксич! Справимся с этим заданием? А чтобы у нас все получилось предлагаю размять пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

Воспитатель: Здорово! Ну раз вы такие умелые, не будем медлить!

Дети складывают узор из кубиков Никитина и на экране появляется еще одна цифра кода!

Воспитатель: Превосходно! Благодаря вашим стараниям мы перебрались через реку Бесконечности и еще одна цифра кода у нас!

Ну что, продолжим путешествие? Следующий пункт на карте какой?

На экране появляется картинка с изображением болота.

Ответы детей.

Воспитатель: Да мы дошли до Болота знаний! Вот Кляксич, придумал еще одно препятствие на нашем пути! Как же нам его преодолеть?

Появляется следующий слайд с кругами Луллия.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть подсказка как пройти это болото! Как думаете, что нам нужно сделать? Что это такое? Что вы знаете об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Это круги Луллия! Смотрите, вот они! Они вращаются, благодаря чему, можно подобрать правильный ответ на заданный вопрос! Здесь картинки и цифры. Что нам нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам нужно соотнести цифру, обозначающую число с количеством предметов на картинках. Вперед!

Дети выполняют задание и на экране появляется еще одна цифра из кода.

Воспитатель: Ура! Мы знаем еще одну цифру кода!

Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Разомнемся и отдохнем немного?

Физкультминутка «На лугу»

Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны (руку влево)

Справа ели (руку вправо)

Головами зашумели (махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом (бежим на месте)

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Отдохнули, пора нам дальше продолжить путь.

На экране появляется слайд с Долиной головоломок.

Воспитатель: Дети, мы пришли в Долину головоломок! И Кляксич приготовил для нас непростое испытание! Справимся с ним?

Ответы детей.

На слайде появляется башня из Art-блоков.

Воспитатель: Какая интересная головоломка, неправда ли, дети? Где-то я такую уже видела!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вот она! Непростая башня! Как же нам ее собрать? Предлагаю всем принять участие в её строительстве!

Дети собирают башню и на экране появляется весь код.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось преодолеть все препятствия и вернуть код, украденный Кляксичем.

На экране появляется схема программы MatataLab.

Воспитатель: А этот код открыл нам схему, с помощью которой мы сможем запрограммировать нашего робота MatataLab и нам удастся добраться до замка!

Напоминаю, составить алгоритм программы можно с помощью фишек, указанных в схеме.

Расставлять фишки на планшете будем по очереди.

Дети программируют робота и запускают его.

Воспитатель: Предлагаю запустить нашего робота и проследовать с ним к замку Королевы!

Все ребята нажимают кнопку и наблюдают за перемещением запрограммированного робота.

Воспитатель: Какие вы внимательные, ловкие, старательные и любознательные! Благодаря этому у нас получилось выполнить все  задания и добраться до замка Королевы!

С какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии?

Какие задания были для вас самыми интересными?

Вам понравилось наше приключение в стране Математика?

А теперь нам пора прощаться!

До свидания, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...