Занятие "Увлекательное путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- создавать условия для освоения основ программирования;
- развивать логическое мышление, внимание;
- способствовать развитию воображения, зрительной памяти;
- побуждать познавательную активность ребенка;
- стимулировать интерес к математическим знаниям;
- закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать желание взаимопомощи, коллективного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_stem.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 315»
Тема: «Увлекательное путешествие
в страну Математика»
старшая/подготовительная группа
конспект непосредственной
образовательной деятельности, составил:
воспитатель Самсонова А. В.
группа № 6
Ростов-на-Дону
2021
Конспект занятия
«Увлекательное путешествие в страну Математика»
Образовательная область: познавательное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-7 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- создавать условия для освоения основ программирования;
- развивать логическое мышление, внимание;
- способствовать развитию воображения, зрительной памяти;
- побуждать познавательную активность ребенка;
- стимулировать интерес к математическим знаниям;
- закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать желание взаимопомощи, коллективного сотрудничества.
Словарь новых слов: алгоритм, маршрут, программирование, Круги Луллия.
Предварительная работа: игры с кубиками Никитина «Сложи узор», игры с Art-блоками, работа с робототехническим набором для детей MatataLAB, программируемым мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела».
Оборудование и материалы: робототехнический набор для детей MatataLAB, программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», коврик карта-схема, арт блоки Weplay, кубики Никитина «Сложи узор», дидактическая игра «Круги Луллия».
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила электронное письмо. Хотите узнать что в нем и кто его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми читает с экрана письмо, в котором Королева Знаний приглашает всех присутствующих в гости в страну Математика. А чтобы они не заблудились по дороге, она прислала карту и код, который поможет открыть маршрут чтобы совершить увлекательное путешествие по стране Математика и попасть в Замок на прием к Королеве.
Воспитатель: Ну что дети, принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы не заблудиться?
Дети: Карта!
Воспитатель: Верно, предлагаю внимательно изучить ее. Сначала мы сможем пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок. Ой, а где же код? Королева знаний говорила про код. Может еще раз почитаем письмо?
На экране появляется другое письмо.
«Всем привет! Меня зовут Кляксич. Это я забрал ваш код. Чтобы получить его назад, вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все вы не попадете в страну Математика».
Воспитатель: Что же нам делать, дети?
Дети: Нам нужен код.
Воспитатель: Верно! Нам нужно вернуть код, без него нам не попасть к Королеве Знаний. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала проведем небольшую разминку и проверим, готовы ли вы к трудностям?
1. Сколько носов у трех котов? Ответ детей
2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ детей
3. Сколько пальцев на одной руке? Ответ детей
4. Какой сегодня день недели? Ответ детей
5. Сколько углов в треугольнике? Ответ детей
6. Сколько дней в одной неделе? Ответ детей
7. Что бывает раньше: утро или вечер? Ответ детей
8.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? Ответ детей
9.Яблоко круглое или треугольное? Ответ детей
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь. Где мы ребята?
Дети: Мы в лесу.
Воспитатель: Да, мы попали в загадочный лес
На столе дети видят коврик карту-схему с лесом, а на экране программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» .
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Зачем же она прилетела к нам, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам в пути будет помогать наша пчелка Bee Bot. Первое препятствие на карте «Геометрический лес».
Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит наш лес? (прямоугольник, треугольник, круг, овал).
А теперь давайте посчитаем :
Воспитатель: Сколько всего деревьев в лесу? Ответ детей
Воспитатель: Сколько елочек? Ответ детей
Воспитатель: Сколько лиственных деревьев? Ответ детей
Воспитатель: Сколько кругов? Ответ детей
Воспитатель: Сколько квадратов? Ответ детей
Воспитатель: Сколько прямоугольников? Ответ детей
Воспитатель: Сколько овалов? Ответ детей
Воспитатель: Вы хорошо умеете считать и довольно внимательные! Кто скажет, как нам сможет помочь Пчела?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Нам нужно установить программу на нашей пчелке, она поднимется над лесом и сможет подсказать как его пройти.
Дети выкладывают программу на роботе и проходят путь.
Воспитатель: Препятствие пройдено и Кляксич вернул нам первую цифру кода.
На экране появляется первая цифра кода.
На экране картинка с рекой.
Воспитатель: Оправляемся дальше и на пути у нас…
Дети: Река.
Воспитатель: Верно! Как нам перебраться через реку Бесконечности?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на нужен мост. У вас есть идеи где нам его взять?
Ответы детей.
На экране изображение моста с помощью узора кубиков Никитина.
Воспитатель: Мы можем его построить с помощью этих волшебных кубиков. Однако перебраться через него мы сможем в том случае, если узор будет точно совпадать с тем, который дал нам Кляксич! Справимся с этим заданием? А чтобы у нас все получилось предлагаю размять пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!
Воспитатель: Здорово! Ну раз вы такие умелые, не будем медлить!
Дети складывают узор из кубиков Никитина и на экране появляется еще одна цифра кода!
Воспитатель: Превосходно! Благодаря вашим стараниям мы перебрались через реку Бесконечности и еще одна цифра кода у нас!
Ну что, продолжим путешествие? Следующий пункт на карте какой?
На экране появляется картинка с изображением болота.
Ответы детей.
Воспитатель: Да мы дошли до Болота знаний! Вот Кляксич, придумал еще одно препятствие на нашем пути! Как же нам его преодолеть?
Появляется следующий слайд с кругами Луллия.
Воспитатель: Смотрите, у нас есть подсказка как пройти это болото! Как думаете, что нам нужно сделать? Что это такое? Что вы знаете об этом?
Ответы детей.
Воспитатель: Это круги Луллия! Смотрите, вот они! Они вращаются, благодаря чему, можно подобрать правильный ответ на заданный вопрос! Здесь картинки и цифры. Что нам нужно сделать, чтобы выполнить задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нам нужно соотнести цифру, обозначающую число с количеством предметов на картинках. Вперед!
Дети выполняют задание и на экране появляется еще одна цифра из кода.
Воспитатель: Ура! Мы знаем еще одну цифру кода!
Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Разомнемся и отдохнем немного?
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий (развели руки в стороны)
А над нами лес высокий (руки вверх)
Слева сосны (руку влево)
Справа ели (руку вправо)
Головами зашумели (махи руками над головой)
Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)
Побежали быстро в дом (бежим на месте)
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Отдохнули, пора нам дальше продолжить путь.
На экране появляется слайд с Долиной головоломок.
Воспитатель: Дети, мы пришли в Долину головоломок! И Кляксич приготовил для нас непростое испытание! Справимся с ним?
Ответы детей.
На слайде появляется башня из Art-блоков.
Воспитатель: Какая интересная головоломка, неправда ли, дети? Где-то я такую уже видела!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, вот она! Непростая башня! Как же нам ее собрать? Предлагаю всем принять участие в её строительстве!
Дети собирают башню и на экране появляется весь код.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось преодолеть все препятствия и вернуть код, украденный Кляксичем.
На экране появляется схема программы MatataLab.
Воспитатель: А этот код открыл нам схему, с помощью которой мы сможем запрограммировать нашего робота MatataLab и нам удастся добраться до замка!
Напоминаю, составить алгоритм программы можно с помощью фишек, указанных в схеме.
Расставлять фишки на планшете будем по очереди.
Дети программируют робота и запускают его.
Воспитатель: Предлагаю запустить нашего робота и проследовать с ним к замку Королевы!
Все ребята нажимают кнопку и наблюдают за перемещением запрограммированного робота.
Воспитатель: Какие вы внимательные, ловкие, старательные и любознательные! Благодаря этому у нас получилось выполнить все задания и добраться до замка Королевы!
С какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии?
Какие задания были для вас самыми интересными?
Вам понравилось наше приключение в стране Математика?
А теперь нам пора прощаться!
До свидания, ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...