Конспект занятия по ФЭМП "Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Солнцева Ольга Михайловна

конспект занятия в подготовительной группе в виде игры- соревнования "Математический ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» с. Чернуха

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(ФЭМП)

в подготовительной группе.

Тема: «Математический ринг»

(игра – соревнование)

                                                                 Солнцева О.М.

                       

Задачи:

Учить детей находить признаки сходства и различия; упражнять в умение производить устные вычисления; умение высказывать предположительное решение, догадываться.

Развивать логическое мышление и творческое воображение; сообразительность, смекалку, находчивость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал к занятию. Карточки с примерами, табло, поощрительные призы.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, на нашу игру – соревнование, где мы проверим смекалку, находчивость и сообразительность. За судейский столик приглашается жюри, которое будет оценивать наше соревнование. Жюри зачитайте клятву.

 Жюри: « Мы, жюри, д/с № 41 клянемся служить справедливости, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей. Клянемся»

Воспитатель: Делимся на две  команды «Знайки» и «Почемучки».

Прежде, чем начать соревнование, команды должны попреветствовать друг друга.

Знайки: Вам Почемучки мы желаем смекалку свою показать.

              Быть честными, дружными, всегда товарищам помогать.

Почемучки: А вам, команда Знаек желаем от души

                      Чтоб результаты ваши все были хороши.

Воспитатель: Вот и можно начинать наши соревнования.

1 конкурс «Разминка»

Какая из команд больше назовет пословиц и поговорок, в которых есть какое – либо число или величина. Например: «1 пчела не много меду натаскает»

  • Одно дерево срубишь, десять посади.
  • Один в поле не воин.
  • Одна нога тут другая там.
  • Без копейки нет рубля.
  • Два сапога – пара.
  • Копейка рубль бережет.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Один с сошкой, а семеро с ложкой.
  • Лук семь недуг лечит
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Семь раз отмерь – один отрежь.

2 конкурс «Внимательных и смекалистых»

решаем задачи по очереди для каждой команде.

1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

   два под березой, один у осины

   Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

2. Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)

3.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят

   Два яичка в гнезде у наседки лежат.

   Сосчитай поверней отвечай поскорей:

   Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

4. Дарит бабушка лисица трем внучатам рукавицы

    «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки

     берегите не теряйте, сколько всех пересчитайте? (6)

5. Шесть веселых медвежат за машиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал

    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

6. К серой цапли на урок, прилетели семь сорок

   А из них лишь три сороки приготовили уроки.

   Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

7.Мама вышила ковер, посмотри какой узор

  две большие клеточки, в каждой по три веточки

  Села Маша на кровать, хочет веточки считать

  Да не как не может кто же ей поможет? ( 6)

8.В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

   А за ним Маринка, а за ней Иринка

    А потом упал Игнат Сколько было всех ребят? (5)

9. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек,

    кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

10. У куклы пять нарядных платьев какое нынче надевать  ей

     Есть у меня на платье шерсть свяжу и платьев будет …(6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь узнаем результаты за два конкурса.

3 конкурс «Занимательные задачки»

1. На кормушке сидело 5 воробьев и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы один воробей?

2.На тарелочку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели все помидоры и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось на тарелке?

3.Бабушка взяла несколько луковиц и  все их использовала: 2 луковицы она положила в суп и столько же она нарезала в салат. Сколько луковиц было у бабушки вначале?

4.Всего в пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?

5. Я задумала число. Если его увеличить на 2, то получится число 7. Какое число я задумала? (5).

6. Я задумала число. Если его уменьшить на 2, то получится число 3. Какое число я задумала? (5).

Ведущий: Хорошо. Все задачки отгаданы. А теперь поработают болельщики.

 

Для них «Математические загадки».

1. Под крышкой 4 ножки, а на крыше – суп, да ложки.

2. Пять мешочков шерстяных, греются братишки в них

3.Два близнеца, два братца на нос   верхом садятся.

4.Две новые кленовые подошвы двухметровые.

   На них поставил две ноги, и по большим снегам  беги.

5.На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

   но никогда не смотрит двумя глазами сразу.

6.Один говорит, двое глядят, двое слушают

7. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.

8.Для кудрей, хохолков – целых 25 зубков.

   И под каждым зубком лягут волосы рядком.

9. У него 4 лапки, лапки цап – царапки.

    Пара чутких ушей он гроза для мышей.

10.две сестренки две плетенки из овечьей пряжи тонкой

     как гулять так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. Следующий конкурс капитанов.

Я вам дам карточки с примерами, а вы должны быстро их решить.

1 команда                             2 команда

«Знаек»                                 «Почемучек»

2+1 =                                     3+1=

3+2=                                      4+2=

4+2 =                                     6+1=

6+2=                                     5+2=

5+5=                                     1+1=

Ведущий: И последний конкурс нашего математического ринка. «Арифметические знаки». Нужно поставить «+» или « - »

1 команда                 2 команда

«Знаек»                    «Почемучек»

7   1=6                      8   1=7

5   2=7                      6   2=8  

4   2=6                      5   2=7

3   1=2                      4   2=2

3   3=0                      5   5=0

Ведущий: Подводим итоги. Поздравляем команду победителей.

Запасные конкурсы.

«Занимательные вопросы»

1.два числа 1 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.

2.на дереве сидят  4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3.купили на 1 копейку, дали 2 копейки. Сколько дали сдачи?

4 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько внуков ?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

6.Первый Назар шел на базар второй Назар купил товар, какой шел без товара?

Загадки.

1.Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест.

2.для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один.

3.1 ствол, много веток, а на них много гостей.

4. на 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу

5. на 2 пальца меня одевают, что нужно мною разрезают.

6. У двух матерей по пять сыновей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры»

*Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.*Упражнять в правильном использовании слов: сначала,...

конспект занятия по ФЭМП "Математические головоломки"

Педагоги прекрасно знают как важно развивать у детей логическое мышление. В данном конспекте вы найдёте игры и упражнения, направленные на развитие логики....

Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...

конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для первой младщей группы на тему: "Математическое путешествие"...