конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для первой младщей группы на тему: "Математическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Элиста, 2017г.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Математическое путешествие»
Подготовила и провела:
Самаева О.Г.
Цель:
1. Развивать способность сравнивать предметы по количеству, величине и форме.
Задачи:
1. Учить сравнивать количество предметов, уметь использовать выражения: «столько-сколько», «поровну».
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Повторить и закрепить умение находить один и много предметов, закрепить умение сравнивать предметы по величине(большой, маленький).
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы- игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (на верхней полке столько же книг, сколько и на нижней, книги большие и маленькие);гараж (несколько маленьких машин и одна или несколько больших машин);силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета.
Ход занятия.
I часть
-Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей: ууу(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (ответы детей) А какие книги (ответы детей – большие и маленькие). Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей – много). А маленьких? (дети- одна). Умнички!.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на верхнюю и нижнюю полки внимательно, как вы думаете, сколько книг на верхней полке? (ответ-много). Верно! А на нижней? (ответ- тоже много). Правильно, это значит, что на нижней полке столько же книг, сколько и верхней, или же можно сказать что книг на полках- поровну.
- Хорошо.Поехали дальше: чух-чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети:Большие и маленькие.
_Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Столько же сколько и больших.
- Воспитатель: Какие же вы молодцы! А наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка « Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети:Куклы.
Воспитатель:Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько медвежат?
Дети:один
Воспитатель:Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топаем, топ, топ, топ,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И низко приседаем и прямо мы встаем.
III часть. «Почини поезд».
-Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).
Дети: поезд.
-Воспитатель: А может ли он ехать ? (ответы детей). Почему?
Дети: нет колес.
-Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
-Воспитатель: А что мы можем делать кругами? (ответы детей -катать).
Воспитатель: Правильно!!(Предложить 2-3 детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?
Дети: квадрат.
-Воспитатель: Ребята, а квадрат можем катать? (ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить 2-3 детей покатать квадраты.) Получилось?
Дети: нет
-Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты нельзя катать, потому что им мешают углы.
-Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. ( Дети прикрепляют окошки). Какой формы получились окошки?
Дети: Квадратной.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»)
IV часть. Итог.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Спасибо вам. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...