конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие" с использованием системы электронного голосования.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы, с использованием системы электронного голосования.
«Математическое путешествие»
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым счётом в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
-Закреплять умение группировать фигуры по двум признакам (цвет, форма)
- Закреплять умение декодировать информацию
-Развивать логическое мышление
- Упражнять в умении определять пространственное положение словами: слева, справа, вверху, внизу.
-Развивать творческое воображение
Оборудование.
-Наборы блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)
-Корзина с фруктами (6 шт)
-Схематическое изображение домика
-Простые карандаши (на каждого ребёнка)
-Листы для дорисовывания
-Обручи (2)
-Интерактивная доска (игра с триггерами)
Система электронного голосования (+пульты на каждого ребёнка)
Ход занятия.
В-ль : Хотите отправиться со мной в математическое путешествие?
Как вы думаете к кому в гости мы пойдем?
А помогать нам сегодня будут Микки Маус и его друзья!
( слайд: 1) Игра «Который по счёту?»
В-ль : Друзья, Микки Маус собрался в гости к своим друзьям и приготовил для них угощение -фрукты, а вот сосчитать их не может вот и загрустил. Поможем сосчитать? (Один из детей выкладывает фрукты на стол)
В-ль : Алёша сколько фруктов ты выложил из корзины?
-Настя, который по счёту банан?
-Тимофей, на котором месте яблоко?
-Дима что находится между апельсином и бананом?
-Ваня, который по счету фрукт после груши?
-Кирилл, который по счёту фрукт, находящийся между яблоком и грушей?
А я тоже взяла с собой гостинец и хотела бы угостить друзей Микки Мауса. (в-ль добавляет к фруктам ещё один)
-Кирилл, а теперь фруктов стало больше? Сосчитай сколько теперь?
-Настя, пять фруктов меньше чем шесть?
Молодцы, а теперь пора отправляться в гости к друзьям!
(слайд 2)
А вот и друзья! Они хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Отвечай не зевай» Поиграем? Тогда выходите на ковёр и становитесь по краю в одну линию. Мы будем задавать вопросы, а вы, если правильно отвечаете, делаете шаг вперёд. Выиграет тот, кто раньше дойдёт до противоположного края!
3. Игра «Отвечай не зевай
Вопросы:
-Сколько голов у змея-Горыныча?
- Сколько глаз у двух собак?
- У какой фигуры три угла?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько всего дней в неделе?
-Какое время года сейчас?
-Чей сын Цыплёнок?
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушек у двух лягушек?
-сколько глаз у светофора?
-сколько ушей у двух мышей?
-Сколько углов у круга?
А теперь садитесь на свои места.
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Как вы думаете, в какую игру мы сыграем? Правильно. Фигуры, которые вы отыщите, отложите отдельно на стол.
4. Игра с блоками и схемами Дьенеша «Сыщики»
Дети находят фигуры по схемам, изображённым на слайде.
-Настя, расскажи, какую фигуру ты искала? И т.д.
Молодцы все фигуры нашли, а теперь мы поможем этим фигурам, вернуться в свои дома, Расселить их надо быстро, а проверим потом. И так большой жёлтый круг в правом нижнем углу, красный большой прямоугольник в левом верхнем углу. Маленький красный круг в самом центре, а большой синий квадрат в верхнем правом углу.
А теперь давайте проверим, правильно мы расселили фигуры?
5. «Посели фигуры в домик» Выполнение за столами самостоятельно. (Игра с триггерами-проверка)
А сейчас Микки Маус приглашает нас поиграть ещё в одну игру. Проходите за мной! ( Дети вместе с воспитателем проходят в спортивный зал) Перед вами три части города, расположенные в обручах. Внутри красного обруча захотели жить только красные фигуры, внутри зелёного – все круглые, а кто должен жить в центральной части города вы должны догадаться сами.
А теперь давайте вернёмся и я проверю, какими вы были внимательными!
Голосование. Вопросы:
- Какой по счёту банан?
- Какая фигура спряталась?
- Вам понравилось наше приключение? (да/нет)
- Вам было сложно?
6. игра «Дорисуй и назови предмет»
Микки и его друзья приготовили вам необычные подарки. На первой странице блокнота изображен недорисованный предмет, дорисуйте его в группе, а получившиеся рисунки мы подарим Микки Маусу и его друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Солнечная система"
Готовимся ко Дню космонавтики....
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.09.2021
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 13.12.2021
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Тапочки» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», ...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03....
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...