Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие способствует развитию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Тема «Образование числа 4».
Цель .Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.
Задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:игрушки: кукла, мишка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, белки, орешки (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).
Ход НОД
1.Организационный момент. Загадка:
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки… (Маша и медведь»).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте дружно поздороваемся с ней. Маша пригласила в гости друга Мишутку, она хочет помочь ему научиться считать.
Игровая ситуация «Кукла Маша учит считать Мишутку».
- Давайте вместе накроем на стол. Маша ставит на стол 3 блюдца и предлагает Мишутке посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
Маша ставит ещё одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше. (четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца– сравните, что меньше. (три чашки меньше, чем четыре блюдца)
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре,
Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (ответ детей) Правильно, нужно добавить одну чашку, давайте посчитаем, сколько стало чашек? А сколько блюдец? (ответ детей).
2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и Мишутке посчитать предметы (наглядный материал на доске).
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки трёх белочек, а на нижней – четыре орешка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько белочек? Сколько орешков? Четыре белки и три орешка - сравните, что больше. Три орешка и четыре белки - сравните, что меньше.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну.
Физ. минутка.
Топай Мишка (топают ногами).
Хлопай Мишка (хлопают в ладоши).
Приседай со мной, братишка (приседают).
Лапы вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись (садятся).
3. Работа с геометрическим материалом.
Кукла Маша показывает Мишутке прямоугольник, квадрат и треугольник.
Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.
-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (ответы детей)
-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
4. Игровое упражнение «Поможем склеить посуду».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а что же в них лежит? Давайте их откроем и посмотрим. Что случилось? Вся посуда разбилась! Давайте поможем Маше и Мишутке склеить посуду (Дети склеивают посуду, составляют из частей целое).
Рефлексия.Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте расскажем нашим гостям, чему мы научились на занятии
Дети: (Мы научились сравнивать числа 3 и 4, узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа
Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к цифре 5"
математическое путешетсвие к цифре 5...
Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....