Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.
статья по математике (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель: 

· Познакомить детей с деревом - ель.

Задачи:

Образовательные

l Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.

l Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Развивающие:

l Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

l Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику», целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать). Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из геометрических фигур на фланелеграфе.

Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Магеррамова А. Г.

 

 

 

 

Санкт – Петербург

  2021

 

 

Цель:

  • Познакомить детей с деревом - ель.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
  • Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Развивающие:

  • Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику», целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать). Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из геометрических фигур на фланелеграфе.

Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.

 

Номер этапа

Этап реализации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Этап 1.

Мотивационно - целевой

-Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.(1 мин.)

Постановка проблемной ситуации

-Уточнение правил безопасности  (3 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Вам нравиться зима?

Пальчиковая гимнастика «Зима» 

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Раздаётся стук в дверь. Входит зайчик

Зайчик: ''Здравствуйте, ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку''.

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью.  Верхние веточки короче, чем нижние.

Рассматривание живой еловой веточки.

Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети: зима

 Да

Дети выполняют танцевально-ритмические движения

 

Положительный настрой на игровую деятельность.

Этап 2.

 

Содержательный

-Выбор инструментов и способа его использования.( 10 мин.)

-Показ приемов

-Уточнение последовательности работы.

Применение на практике ( 10 мин)

 

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, зайчик принес нам две елочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какие они на ощупь?

Воспитатель: Чем они отличаются, вы знаете?

Воспитатель: Значит, они отличаются размером.  Покажите руками самую большую и самую маленькую елку.                        

Воспитатель: Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. Посмотрите, у каждого в тарелочке лежат шарики.

Воспитатель: чем похожи шарики?

Воспитатель: Чем отличаются?

Предлагаю детям повесить шарики на елку по размеру ёлок.

Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесите на эту елку?

Воспитатель: Почему красный шарик вы повесите на эту елку?

Дети: Потому что она большая

Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесили на эту елку?

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтый 

Воспитатель: Почему желтый шарик вы повесите на эту елку?

 Дети: Потому что он маленький

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая?

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять –

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайчик благодарит детей и  уходить

Дети: Зеленого.

Дети: Колючая.

Дети: Одна елочка большая, другая маленькая.

Дети показывают

Ответы детей

Дети: Они круглые

Дети: Размером, цветом

Дети: Красный

Ответы детей.

обогащение и расширение словарного запаса;

Формирование интереса к музыкальной деятельности

Этап 3

 

        

Оценочно-рефлексивный.

- Анализ и обобщение полученных результатов. (2 мин)

Воспитатель:

Какие красивые и яркие елочки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с зайчиком, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.

.Дети берут мячики разного цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...