Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.
статья по математике (младшая группа)
Цель:
· Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи:
Образовательные
l Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
l Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Развивающие:
l Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
l Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику», целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать). Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из геометрических фигур на фланелеграфе.
Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию «Разноцветные игрушки на ёлочке» в первой младшей группе.
Воспитатель: Магеррамова А. Г.
Санкт – Петербург
2021
Цель:
- Познакомить детей с деревом - ель.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.
- Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Развивающие:
- Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседа на тему «Украшаем группу к Новогоднему празднику», целевая прогулка на территории детского сада, разучивание песни о елочке, чтение, отгадывание загадок. Рассматривание с детьми живой ёлки (потрогать, понюхать). Рассматривание иллюстраций. Выкладывание ёлочки из геометрических фигур на фланелеграфе.
Материал и оборудование: две искусственные елки разного размера, шарики разной величины и разного цвета.
Номер этапа | Этап реализации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Этап 1. | Мотивационно - целевой -Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.(1 мин.) Постановка проблемной ситуации -Уточнение правил безопасности (3 мин.) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Воспитатель: Вам нравиться зима? Пальчиковая гимнастика «Зима» Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) Раздаётся стук в дверь. Входит зайчик Зайчик: ''Здравствуйте, ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку''. Воспитатель: Я расскажу вам сегодня о елочке- лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголочки (хвоя).Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Верхние веточки короче, чем нижние. Рассматривание живой еловой веточки. Елочка-главное дерево на празднике. Ее приносят из леса, украшают игрушками. | Дети слушают и отвечают на вопросы Дети: зима Да Дети выполняют танцевально-ритмические движения
| Положительный настрой на игровую деятельность. |
Этап 2. |
Содержательный -Выбор инструментов и способа его использования.( 10 мин.) -Показ приемов -Уточнение последовательности работы. Применение на практике ( 10 мин)
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик принес нам две елочки. Воспитатель: Какого они цвета? Воспитатель: Чем они отличаются, вы знаете? Воспитатель: Значит, они отличаются размером. Покажите руками самую большую и самую маленькую елку. Воспитатель: Наши елочки стоят грустные. Давайте их развеселим. Украсим их новогодними игрушками. Посмотрите, у каждого в тарелочке лежат шарики. Воспитатель: чем похожи шарики? Воспитатель: Чем отличаются? Предлагаю детям повесить шарики на елку по размеру ёлок. Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесите на эту елку? Воспитатель: Почему красный шарик вы повесите на эту елку? Дети: Потому что она большая Воспитатель: Покажите шарик, который вы повесили на эту елку? Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Желтый Воспитатель: Почему желтый шарик вы повесите на эту елку? Дети: Потому что он маленький Воспитатель: Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? Каким она цветом? Что у нее вместо листочков? Зачем снег укрывает ее? На каком празднике она самая главная и красивая? Физкультминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, И ушами шевелит Зайке холодно сидеть – Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять – Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Зайчик благодарит детей и уходить | Дети: Зеленого. Дети: Колючая. Дети: Одна елочка большая, другая маленькая. Дети показывают Ответы детей Дети: Они круглые Дети: Размером, цветом Дети: Красный Ответы детей. | обогащение и расширение словарного запаса; Формирование интереса к музыкальной деятельности |
Этап 3
| Оценочно-рефлексивный. - Анализ и обобщение полученных результатов. (2 мин) | Воспитатель: Какие красивые и яркие елочки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время с зайчиком, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик. | .Дети берут мячики разного цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ИГРУШКИ И ПОСУДА» в первой младшей группе
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....