Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Фигурки – человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Фигурки - человечки" ознакомлени с геометрическими фигурами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
«Фигурки – человечки»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная
Технологии:
Здоровьесберегающие, игровая, моделирование
Цель: формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Образовательные задачи:
- Знакомство детей с геометрическими фигурами с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Развивающие задачи:
- Развитие действий соотнесения формы предмета с геометрической фигурой.
- Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение помогать друг другу и желание помочь попавшим в беду.
Оснащение образовательной деятельности:
Геометрические фигуры из картона, счетные палочки, веревочки, наборы игрушек разной формы, обручи, блоки Дьенеша.
Проведение занятия
Появляется Колобок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
-Я убежал от лисы и живу теперь в стране Фигурок – человечков. Я приглашаю вас в гости к своим новым друзьям. Давайте поедем на паровозе.
«Ту – ту, ту – ту», зовет паровоз,
Далеко – далеко он повезет
Посмотрите сюда, тут случилась беда!
Паровоз стоит. «Помогите! – говорит.
Я по рельсам бежал и колеса потерял»
- Ребята, что нужно сделать, чтобы починить паровоз?
- Какой формы колеса?
Дети подбирают колеса к паровозу, используя блоки Дьенеша.
Колобок приглашает детей в поезд.
Физминутка (дети едут на поезде под музыку)
Приехали в страну Фигурок – человечков.
- Ребята, посмотрите, что-то случилось в стране Фигурок – человечков.
Колобок: «Был сильный ветер и навел беспорядок в стране. Что же теперь делать?»
- Ребята, давайте поможем все исправить.
Д/и «Чего не хватает?»
Домик без крыши (треугольник), солнце без серединки (круг), машина без кузова (прямоугольник), домик без окна (квадрат)
Используя блоки Дьенеша, дети подбирают недостающие детали и называют геометрические фигуры.
Колобок: «Ребята, познакомьтесь, вот мои друзья, жители этой страны. Но какие они грустные. Ах, они заблудились и не могут найти свои домики. Помогите им, пожалуйста».
Дети распределяют предметы разной формы в обручи с соответствующими условными обозначениями: круг, квадрат треугольник, прямоугольник.
Колобок: «Ребята, спасибо, что помогли моим друзьям».
- Спасибо, Колобок за путешествие, но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания.
На поезде под музыку возвращаемся в детский сад.
- Ребята, где мы были? Какой формы были жители страны Фигурок – человечков? Давайте сделаем их портреты.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник), веревочек ( круг, овал).
Молодцы, красивые портреты получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...