Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Фигурки – человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Фигурки - человечки" ознакомлени с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«Фигурки – человечки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровая, моделирование

Цель: формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Образовательные задачи:

  1. Знакомство детей с геометрическими фигурами с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие задачи:

  1. Развитие действий соотнесения формы предмета с геометрической фигурой.
  2. Развивать логическое мышление, тренировать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение помогать друг другу и желание помочь попавшим в беду.

Оснащение образовательной деятельности:

Геометрические фигуры из картона, счетные палочки, веревочки, наборы игрушек разной формы, обручи, блоки Дьенеша.

Проведение занятия

Появляется Колобок.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

-Я убежал от лисы и живу теперь в стране Фигурок – человечков. Я приглашаю вас в гости к своим новым друзьям. Давайте поедем на паровозе.

«Ту – ту, ту – ту», зовет паровоз,

Далеко – далеко он повезет

Посмотрите сюда, тут случилась беда!

Паровоз стоит. «Помогите! – говорит.

Я по рельсам бежал и колеса потерял»

- Ребята, что нужно сделать, чтобы починить паровоз?

- Какой формы колеса?

Дети подбирают колеса к паровозу, используя блоки Дьенеша.

Колобок приглашает детей в поезд.

Физминутка (дети едут на поезде под музыку)

Приехали в страну Фигурок – человечков.

- Ребята, посмотрите, что-то случилось в стране Фигурок – человечков.

Колобок: «Был сильный ветер и навел беспорядок в стране. Что же теперь делать?»

- Ребята, давайте поможем все исправить.

Д/и «Чего не хватает?»

Домик без крыши (треугольник), солнце без серединки (круг), машина без кузова (прямоугольник), домик без окна (квадрат)

Используя блоки Дьенеша, дети подбирают недостающие детали и называют геометрические фигуры.

Колобок: «Ребята, познакомьтесь, вот мои друзья, жители этой страны. Но какие они грустные. Ах, они заблудились и не могут найти свои домики. Помогите им, пожалуйста».

Дети распределяют предметы разной формы в обручи с соответствующими условными обозначениями: круг, квадрат треугольник, прямоугольник.

Колобок: «Ребята, спасибо, что помогли моим друзьям».

- Спасибо, Колобок за путешествие, но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания.

На поезде под музыку возвращаемся в детский сад.

- Ребята, где мы были? Какой формы были жители страны Фигурок – человечков? Давайте сделаем их портреты.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник), веревочек ( круг, овал).

Молодцы, красивые портреты получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...