конспект ноод по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект ноод по фэмп в старшей группе "Поможем Снегурочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ФЭМП
Аттестуемый педагог – Журавлева Евгения Леонидовна
Возрастная группа детей – старшая группа
Тема образовательной деятельности – «Поможем Снегурочке»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и количественного счета до 10.
Психолого-педагогические задачи – 1.Закреплять у детей количественный счёт в пределах 10.Упражнять в количественном счёте
Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать чувство сострадания. Желание помочь, попавшему в беду.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности – совместная деятельность . познавательное развитие (ФЭМП)
Форма работы с детьми – групповая
Материал и оборудование: магнитные ёлочки и новогодние шары по 10 штук, 2 карточки с различными геометрическими фигурами, картинка терема снегурочки разрезанная на 6 частей.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Дети находят на ёлке конверт. Предположение детей - Как вы думаете что это. -Давайте посмотрим? Лист бумаги, конверт | ||
Создание образовательной ситуации | - Дети. Здесь письмо. Дорогие дети! Меня заколдовал волшебник, одев на меня шапку невидимку и теперь меня никто не видит. Чтобы расколдовать меня вам надо собрать картинку с изображением моего дома. Части картинок вы получите за то, что выполните задания волшебника правильно. | Слушают письмо | Создание в группе положительного психологического микроклимата Создавать ситуацию успеха. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Вы хотите помочь незнакомцу? Давайте будем выполнять задания и собирать изображение дома незнакомца.
перед детьми 2 рисунка в различными геометрическими фигурами. 2.У зелёной снежинки встаньте лицом к радуге и сделайте 5 шагов вперёд. К Какой снежинке вы подошли? - Будьте внимательными и отгадайте загадки на смекалку. Задание на смекалку: Подойдите к зелёной снежинке, повернитесь спиной к экрану, смотрите внимательно, ищите снежинку жёлтого цвета. 3.Посмотрите на опушке леса растут елочки. Как вы узнаете, сколько ёлочек. - кто хочет посчитать ёлочки. - теперь под каждую ёлочку надо положить новогодний шарик.-Кто желает - Сколько шариков посчитайте. - Как вы думаете. чего больше ёлок или шариков. - Как сделать так чтобы ёлочек и шариков стало поровну? - Иди Рита., положи один шарик. Как по другому можно сделать равное количество ёлочек и шаров? Убираю ёлочки. Остаются 9 шаров..
5.от желтой снежинки сделайте 6 шагов вперёд и3 шага вправо. Какого цвета вы нашли снежинку.(Красного) Игра «Найди своё место» Цель: развивать умение называть и различать геометрические фигуры. 6. игра «Сосчитай на слух» будьте внимательны. Посчитайте сколько раз я стукну палочкой. Игра выполняется 5 раз Вот вы собрали все части картинки. Давайте попробуем её собрать .Что получилось? –Дети. Как вы думаете кого заколдовал волшебник. Ответы детей Видео фрагмент. | Дети предлагают свою помощь Дети находят снежинку Дети выполняют задания Дети выполняют задания Дети выполняют задание( считают) Дети сравнивают. Дети выполняют задания | Поощрение детей за правильные ответы. Поощрение детей за правильные ответы. Поощрение детей за правильные ответы. |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Как вы считаете, мы с вами помогли Снегурочке? - Как мы спасали Снегурочку? _Какие чувства вы испытывали, когда спасали Снегурочку. -какое у вас настроение? - Дети Снегурочка Вас Благодарит и дарит вам новогодние украшения. . | Создавать ситуацию успеха. | |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | Звучит песня Снегурочки, Дети по желанию танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».
· Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НООД "В поисках клада" (старшая группа)
Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за годЗадачи: Обучающие:1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (...
Конспект НООД по рисованию в старшей группе "Знакомство с акварельным красками
КОНСПЕКТ НООДпо художественно - эстетическому развитию в старшей группе.Рисование на тему«Знакомство с акварельными красками»Программные задачи: - познакомить детей с акварельными красками...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...