конспект ноод по фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

конспект ноод по фэмп в старшей группе "Поможем Снегурочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  по ФЭМП

Аттестуемый педагог – Журавлева Евгения Леонидовна

Возрастная группа детей – старшая  группа

Тема   образовательной деятельности – «Поможем Снегурочке»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и количественного  счета до 10.

Психолого-педагогические задачи – 1.Закреплять у детей количественный счёт в пределах 10.Упражнять в количественном  счёте

Упражнять в ориентировке в пространстве. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 

2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать чувство сострадания. Желание помочь, попавшему в беду.

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие

Используемые педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Вид детской деятельности, лежащий в основе   образовательной деятельности – совместная деятельность . познавательное развитие (ФЭМП)

Форма работы с детьми – групповая

Материал и оборудование: магнитные ёлочки и новогодние шары по 10 штук, 2 карточки с различными геометрическими фигурами, картинка терема снегурочки разрезанная на 6 частей.

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Дети находят на ёлке конверт.        

Предположение детей

- Как вы думаете что это.

-Давайте посмотрим?        

Лист бумаги, конверт

Создание образовательной ситуации

- Дети. Здесь письмо.

Дорогие дети!

Меня заколдовал волшебник, одев на меня шапку невидимку и теперь меня никто не видит.

Чтобы расколдовать меня вам надо собрать картинку с изображением моего дома.

Части картинок вы получите за то, что выполните задания волшебника правильно.

Слушают письмо

Создание в группе положительного психологического микроклимата

Создавать ситуацию успеха.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Вы хотите помочь незнакомцу?

Давайте будем выполнять задания  и собирать изображение дома незнакомца.

  1. чтобы начать выполнять задания  вам надо найти снежинку оранжевого цвета. 3 шага вперёд. Перед вами зелёная снежинка и первое задание. «найди отличия» цель: закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета

перед детьми 2 рисунка  в различными геометрическими фигурами.

2.У зелёной снежинки встаньте лицом к радуге и сделайте 5 шагов вперёд. К Какой снежинке вы подошли?

- Будьте внимательными и отгадайте загадки на смекалку. Задание на смекалку:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Подойдите к зелёной снежинке, повернитесь спиной к экрану, смотрите внимательно, ищите снежинку жёлтого цвета.

3.Посмотрите на опушке леса растут елочки. Как вы узнаете, сколько ёлочек.

- кто хочет посчитать ёлочки.

- теперь под каждую ёлочку надо положить новогодний шарик.-Кто желает

- Сколько шариков посчитайте.

- Как вы думаете. чего больше ёлок или шариков.

- Как сделать так чтобы ёлочек и шариков стало поровну?

- Иди Рита., положи один шарик.

 Как по другому можно сделать равное количество ёлочек и шаров?

Убираю ёлочки. Остаются 9 шаров..

  •  Каким по счету стоит красный шарик?
  • Какого цвета шарик стоит на четвертом месте?
  • Расставьте шарики  так, чтобы на первом месте был желтый, на втором – синий, на третьем – зеленый и т.д.
  • Поменяйте местами 2-ой и 5-ый (синий и красный) флажок, какое по счету место теперь они занимают?

5.от желтой снежинки сделайте 6 шагов вперёд и3 шага вправо. Какого цвета вы нашли снежинку.(Красного)

Игра «Найди своё место» Цель: развивать умение называть и различать геометрические фигуры.

6. игра «Сосчитай на слух» будьте внимательны. Посчитайте сколько раз я стукну палочкой. Игра выполняется 5 раз

Вот вы собрали все части картинки.

Давайте попробуем её собрать .Что получилось? –Дети. Как вы думаете кого  заколдовал волшебник.

Ответы детей

 Видео фрагмент.

Дети предлагают свою помощь

Дети находят снежинку

Дети выполняют задания

Дети выполняют задания

Дети выполняют задание( считают)

Дети сравнивают.

Дети выполняют задания

Поощрение детей за правильные ответы.

Поощрение детей за правильные ответы.

Поощрение детей за правильные ответы.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Как вы считаете, мы с вами помогли Снегурочке?

- Как мы спасали Снегурочку?

_Какие чувства вы испытывали, когда спасали Снегурочку.

-какое у вас настроение?

- Дети Снегурочка Вас Благодарит и дарит вам новогодние украшения.

.

Создавать ситуацию успеха.

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня Снегурочки, Дети по желанию танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка».

·        Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал,...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Математическая игротека.План-конспект НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.

План - конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НООД "В поисках клада" (старшая группа)

Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за годЗадачи: Обучающие:1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (...

Конспект НООД по рисованию в старшей группе "Знакомство с акварельным красками

КОНСПЕКТ НООДпо художественно - эстетическому развитию в старшей группе.Рисование на тему«Знакомство с акварельными красками»Программные задачи: - познакомить детей с акварельными красками...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...