Конспект НООД "В поисках клада" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за год
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – зелёные согласные) и гласных звуков (красный квадрат)
2. Развивать умение составлять предложения с помощью схемы, делить слова на слоги.
3. Упражнять в чтении слогов.
4. Закреплять умение определять место звука в слове.
5. Формировать умение называть дни недели, определять: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и внимание.
2. Закреплять умение детей в переступании приставным шагом по канату в сторону.
3. Развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд через предметы – поочерёдно через каждый.
4. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость.
2. Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_v_poiskah_klada_razvitie_rechi_starshaya_gruppa.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми старшей группы
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В поисках клада»
Разработала: воспитатель Киселёва О.Г.
г. Нерехта
Образовательная область: развитие речи
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за год
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – зелёные согласные) и гласных звуков (красный квадрат)
2. Развивать умение составлять предложения с помощью схемы, делить слова на слоги.
3. Упражнять в чтении слогов.
4. Закреплять умение определять место звука в слове.
5. Формировать умение называть дни недели, определять: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и внимание.
2. Закреплять умение детей в переступании приставным шагом по канату в сторону.
3. Развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд через предметы – поочерёдно через каждый.
4. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость.
2. Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнитофон, запись шума моря, бутылка с запиской от Джека Воробья, разделённая на части карта сокровищ, игрушки – обезьяна, попугай, змея, осьминог; канат, степы, карточки с предметами, в названии которых есть звук -к-, сундучок с конфетами в виде монет, корабль из крупного строителя, бинокль, нарисованное море.
Раздаточный: карточки с изображением различных предметов (для деления слов на слоги), карточки со схемами предложений /1). ___ ___. 2) ___ ___ ___./, карточки со слогами.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила в группе странную бутылку с запиской. Интересно от кого это послание? А вам интересно?
/Вынимает записку и читает/
«Дорогие, дети, когда-то, давным-давно я зарыл клад на одном необитаемом острове и нарисовал карту с его месторасположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по острову. Помогите, пожалуйста, их собрать. На пути к кладу вас ждут разные задания. За каждое задание вы получите часть карты.
Правильно выполнив все задания, вы соберёте карту и найдете сундук с сокровищами!
С уважением капитан Джек Воробей.
P. S. Месторасположение клада на карте обозначено красным крестиком».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в путешествие за кладом? (Да)
- Как вы думаете, на чём нам предстоит путешествовать? (На корабле)
- Конечно, мы отправляемся по морю на корабле. Разрешите мне быть сегодня капитаном? (Дети разрешают)
- Занять всем места! Поднять якорь! Отдать швартовый!
2. Основная часть
Сядем на корабль, друзья,
Поплывём и ты, и я!
/Звучит шум моря/.
- Нам предстоит долгий путь, ведь наш остров находится далеко. Посмотрите на море, что можно про него сказать, какое оно? (Спокойное, красивое, тихое).
- Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.
« Мы отправились в путь во вторник. На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели? (Среда)
- Правильно. Почитаем дальше: « Все дни стояла хорошая погода, море было спокойным, а на следующий день после четверга усилился ветер и начался шторм». В какой день недели начался шторм? (В пятницу).
- «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ? (В субботу)
- Молодцы!
/ Капитан смотрит в бинокль/.
- Кажется, я вижу какой-то остров. Причалить к берегу!
- Куда же нам идти? На карте нарисована обезьянка, отправимся к ней.
Задание №1.
Названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
/ Каждый ребёнок берёт картинку, называет нарисованный на ней предмет и делит его название на слоги/.
Задание №2.
Отправляться дальше в путь пока не спешите.
Звуковой анализ слов кот и кит сначала проведите.
/Дети сначала выполняют анализ слова кот.
- Какой звук первый? (К – согласный, твёрдый, синий квадратик) Второй? (О – гласный, красный квадратик). Третий? (Т – согласный, твёрдый, синий квадратик).
Затем анализ слова кит.
- Какой первый звук? (Кь – согласный, мягкий, зелёный квадратик). Второй? (И – гласный, красный квадратик). Третий? (Т – согласный, твёрдый, синий квадратик).
- Молодцы! Все справились с заданием. А вот и 2-я часть карты, на ней нарисована змея, следуем к ней.
- Идите осторожно, высоко поднимая ноги, потому что здесь много ядовитых змей.
/Ходьба с высоким подниманием колена/.
Задание №3.
Я карточки со схемами вам принесла
Вы ж проявите свое умение
Составьте по ним предложения!
/Дети составляют предложения по схемам/.
- И с этим заданием справились. Вот и 3 часть карты, на ней нарисован попугай.
- Эта часть пути очень трудная, здесь протекает река, в которой много крокодилов. Пойдём мы с вами по очень узкому мостику. Идите осторожно, не толкайтесь, не торопитесь.
/Дети идут по канату приставным шагом. Подходят к попугаю/.
Задания №4.
На карточки внимательно вы посмотрите,
Написанные на них слоги правильно прочтите.
/Дети читают слоги на карточках/.
- Это задание мы тоже смогли выполнить. Вот ещё одна часть карты, на ней изображён осьминог. Чтобы добраться до него, нам придётся прыгать через камни, на которых греются на солнышке крабы.
/Дети перепрыгивают через степы/
Задание №5.
На нарисованные предметы вниманье обратите,
Место звука - к - в словах вы определите.
- Корабль, сок, морковь, клад, ложка, цыплёнок, карта, персик
/Дети определяют место звука –к- в словах/
- Молодцы! Все задания выполнили. Вот и последняя часть карты. Давайте, посмотрим, где же находится клад. Помните, каким знаком он обозначен? (Красным крестиком).
/Дети находят сундучок, в нём конфеты в виде монет/
- Пора возвращаться в группу. Занять свои места на корабле.
/Дети садятся в корабль/
3. Заключительная часть
- Вот мы с вами снова оказались в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось и понравилось?/Дети высказывают своё мнение/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
"В поисках клада"(старшая группа)
Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.
Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...
Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).
Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...
ООД "В поисках клада" старшая группа.
в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....
ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....
Развлечение. Квест – игра «На поиски клада» старше - подготовительная группа.
Цель: Создание веселого, бодрого настроения.Задачи:Обучающие: - учить ориентироваться на участке детского сада;- совершенствовать у детей навыки счета в пределах десяти.Развивающие: - развивать логиче...