Конспект НООД "В поисках клада" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киселёва Оксана Григорьевна

Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за год

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – зелёные согласные) и гласных звуков (красный квадрат)

2. Развивать умение составлять предложения с помощью схемы, делить слова на слоги.

3. Упражнять в чтении слогов.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Формировать умение называть дни недели,  определять: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и внимание.

2. Закреплять умение детей в  переступании приставным шагом по канату в сторону.

3. Развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд через предметы – поочерёдно через каждый.

4. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость.

 2. Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

       Конспект

 непосредственно организованной образовательной  

 деятельности  педагога с детьми старшей группы

образовательная область «Речевое развитие»

 

Тема: «В поисках клада»

 

 

                                                       Разработала: воспитатель Киселёва О.Г.                                                  

                                       

г. Нерехта

Образовательная область:  развитие речи

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие,   физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: закрепление в игровой форме материала, изученного по развитию речи за год

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа, используя условные обозначения согласных (синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат – зелёные согласные) и гласных звуков (красный квадрат)

2. Развивать умение составлять предложения с помощью схемы, делить слова на слоги.

3. Упражнять в чтении слогов.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Формировать умение называть дни недели,  определять: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и внимание.

2. Закреплять умение детей в  переступании приставным шагом по канату в сторону.

3. Развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперёд через предметы – поочерёдно через каждый.

4. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость.

 2. Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнитофон, запись шума моря, бутылка с запиской от Джека Воробья,  разделённая на части карта сокровищ, игрушки – обезьяна, попугай, змея, осьминог; канат, степы, карточки с предметами, в названии которых есть звук -к-, сундучок с конфетами в виде монет, корабль из крупного строителя, бинокль, нарисованное море.

Раздаточный:  карточки с изображением различных предметов (для деления слов на слоги), карточки со схемами предложений /1). ___ ___. 2) ___ ___ ___./, карточки со слогами.

 

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила в группе странную бутылку с запиской. Интересно от кого это послание? А вам интересно?

/Вынимает записку и читает/

 

«Дорогие, дети, когда-то, давным-давно я зарыл клад на одном необитаемом острове и нарисовал карту с его месторасположением.  Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я  растерял по острову. Помогите, пожалуйста, их собрать.  На пути к кладу вас ждут разные  задания. За каждое задание вы получите часть карты.

Правильно выполнив все задания, вы соберёте карту и найдете сундук с сокровищами!

                                                                   С уважением капитан Джек Воробей.

P. S. Месторасположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в путешествие за кладом? (Да)

-  Как вы думаете, на чём нам предстоит путешествовать? (На корабле)

- Конечно, мы отправляемся по морю на корабле. Разрешите мне быть сегодня капитаном? (Дети разрешают)

- Занять всем места! Поднять якорь! Отдать швартовый!

2. Основная часть

Сядем на корабль, друзья,

Поплывём и ты, и я!

/Звучит шум моря/.

- Нам предстоит долгий путь, ведь наш остров находится далеко. Посмотрите на море, что можно про него сказать, какое оно? (Спокойное, красивое, тихое).

-  Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

« Мы отправились в путь во вторник. На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели? (Среда)

-  Правильно. Почитаем дальше: « Все дни стояла хорошая погода, море было спокойным, а на следующий день после четверга  усилился ветер и начался шторм». В какой день недели начался шторм? (В пятницу).

- «Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?  (В субботу)

- Молодцы!

/ Капитан смотрит в бинокль/.

 - Кажется, я вижу какой-то остров.  Причалить к берегу!

- Куда же нам идти? На карте нарисована обезьянка, отправимся к ней.

 Задание №1.

Названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

/ Каждый ребёнок берёт картинку, называет нарисованный на ней предмет и делит его название на слоги/.

Задание №2.

Отправляться дальше в путь пока не спешите.

 Звуковой анализ слов кот и кит сначала проведите.

/Дети  сначала выполняют анализ слова кот.

- Какой звук первый? (К – согласный, твёрдый, синий квадратик) Второй? (О – гласный, красный квадратик).  Третий? (Т – согласный, твёрдый, синий квадратик).

Затем  анализ слова кит. 

- Какой первый звук? (Кь – согласный, мягкий, зелёный квадратик). Второй? (И – гласный, красный квадратик). Третий? (Т – согласный, твёрдый, синий квадратик).

- Молодцы! Все справились с заданием. А вот и 2-я часть карты, на ней нарисована змея, следуем к ней.

- Идите осторожно, высоко поднимая ноги, потому что здесь много ядовитых змей.

/Ходьба с высоким подниманием колена/.

 Задание №3.

Я  карточки со схемами вам принесла

Вы ж проявите свое умение

Составьте по ним  предложения!

/Дети составляют предложения по схемам/.

- И с этим заданием справились. Вот и 3 часть карты, на ней нарисован попугай.  

 - Эта часть пути очень трудная, здесь протекает река, в которой много крокодилов. Пойдём мы с вами по очень узкому мостику. Идите осторожно, не толкайтесь, не торопитесь.

/Дети идут по канату приставным шагом. Подходят к попугаю/.

Задания №4.

На карточки внимательно вы посмотрите,

Написанные на них слоги правильно прочтите.

/Дети читают слоги на карточках/.

- Это задание мы тоже смогли выполнить. Вот ещё одна часть карты, на ней изображён осьминог.  Чтобы добраться до него, нам придётся прыгать  через камни, на которых греются на солнышке крабы.

/Дети перепрыгивают через степы/

Задание №5.

 На нарисованные  предметы вниманье обратите,

Место звука - к - в словах  вы определите.

-  Корабль, сок, морковь, клад, ложка, цыплёнок, карта, персик

/Дети определяют место звука –к- в словах/

 - Молодцы! Все задания выполнили. Вот и последняя часть карты. Давайте, посмотрим, где же находится клад. Помните, каким знаком он обозначен? (Красным крестиком).

/Дети находят сундучок, в нём конфеты в виде монет/

- Пора возвращаться в группу. Занять свои места на корабле.

/Дети садятся в корабль/

3. Заключительная часть

- Вот мы с вами  снова оказались в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось и понравилось?/Дети высказывают своё мнение/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

"В поисках клада"(старшая группа)

Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Летнее оздоровительное мероприятие."В поисках клада".Старшая группа.

Цель:Активизировать речевое дыхание,развивать подвижность артикуляционного аппарата.Укреплять здоровье посредством массажа стоп,спины,дыхательной и пальчиковой гимнастики.Воспитывать умение получать у...

Квест – игра «В поисках клада » (старший дошкольный возраст).

Автор: Маслова Наталья НиколаевнаОрганизация: МАДОУ №35Населенный пункт: Г. Курганинск Краснодарского края       Проблема: Найти клад.По форме квест – групповой,По ...

ООД "В поисках клада" старшая группа.

в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....

Развлечение. Квест – игра «На поиски клада» старше - подготовительная группа.

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.Задачи:Обучающие: - учить ориентироваться на участке детского сада;- совершенствовать у детей навыки счета в пределах десяти.Развивающие: - развивать логиче...