Конспект НООД по рисованию в старшей группе "Знакомство с акварельным красками
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

КОНСПЕКТ НООД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование на тему

«Знакомство с акварельными красками»

Программные задачи:

- познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.;

- учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой до получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти;

- дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем х смешивания;

- воспитывать аккуратность.

Материал: краски акварельные, палитра, стаканчики – непроливайки, салфетки, кисти для рисования, клеёнки для рисования, палитры, заготовки кленовых листьев из белой бумаги.

Ход:

 

Ребята, сегодня с утра на улице был такой листопад! Столько листьев на земле, будто золотом покрылась вся земля. Вы заметили, какие красивые листья на земле лежат сегодня? А какие деревья вам встретились по пути в детский сад?

- Я не смогла удержаться и собрала несколько красивых листьев, чтобы показать их вам.

Рассматриваем с детьми листья и вспоминаем названия деревьев.

-Какого цвета листья? Какие краски использовала осень-художница?

- А вы хотели бы так раскрасить листья, как осень? Как вы думаете, мы смогли бы с вами сделать такие листочки?

- А при помощи чего мы сможем сделать такие листочки? (нарисовать)

- Сегодня мы с вами познакомимся с акварельными красками. У вас на столах лежат коробочки с красками. Давайте откроем их и посмотрим поближе.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, то есть такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас на столах есть палитра – это пластмассовая дощечка, на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумажке кружок – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый; из синего – голубой; из жёлтого – лимонный.

Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Практическая часть.

Давайте сейчас как художница – осень, раскрасим эти белые кленовые листья и превратим их в золотые, багряные, оранжевые.

Дети рисуют под легкую музыку.

      Итог.

Ребята посмотрите какие интересные листочки у вас получились! Я предлагаю вам рассказать какими красками и как вы их нарисовали.

Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

 Кто считает, что мы здорово провели время.

 Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НООД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование на тему

«Знакомство с акварельными красками»

Программные задачи:

- познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.;

- учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой до получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти;

- дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем х смешивания;

- воспитывать аккуратность.

Материал: краски акварельные, палитра, стаканчики – непроливайки, салфетки, кисти для рисования, клеёнки для рисования, палитры, заготовки кленовых листьев из белой бумаги.

Ход:

Ребята, сегодня с утра на улице был такой листопад! Столько листьев на земле, будто золотом покрылась вся земля. Вы заметили, какие красивые листья на земле лежат сегодня? А какие деревья вам встретились по пути в детский сад?

- Я не смогла удержаться и собрала несколько красивых листьев, чтобы показать их вам.

Рассматриваем с детьми листья и вспоминаем названия деревьев.

-Какого цвета листья? Какие краски использовала осень-художница?

- А вы хотели бы так раскрасить листья, как осень? Как вы думаете, мы смогли бы с вами сделать такие листочки?

- А при помощи чего мы сможем сделать такие листочки? (нарисовать)

- Сегодня мы с вами познакомимся с акварельными красками. У вас на столах лежат коробочки с красками. Давайте откроем их и посмотрим поближе.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, то есть такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас на столах есть палитра – это пластмассовая дощечка, на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумажке кружок – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, то есть из красного получится бледно-красный, то есть розовый; из синего – голубой; из жёлтого – лимонный.

Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Практическая часть.

Давайте сейчас как художница – осень, раскрасим эти белые кленовые листья и превратим их в золотые, багряные, оранжевые.

Дети рисуют под легкую музыку. 

      Итог.

Ребята посмотрите какие интересные листочки у вас получились! Я предлагаю вам рассказать какими красками и как вы их нарисовали.

Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились?

 Кто считает, что мы здорово провели время.

 Вы все сегодня порадовали меня результатами, я очень довольна, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень"

В занятии использованы нетрадиционные техники рисования: печатанье листьями(крона деревьев), оттиск поролоновой печаткой(облака, солнце), пальчиковая живопись(облетающие с деревьев листья)....

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли русской»

Конспект занятия знакомит детей с картиной художника В.М. Васнецова "Богатыри" Далее дети от полученного впечатления просмотра картины, рисуют богатырей....

Конспект НООД по рисованию в средней группе тема: «В гостях у сказки» (Открытое мероприятие для воспитателей ГБОУ Школа 2075)

Создавать сюжетные композиции, повторяя одних и тех же предметов.Распологать изображение в центре листа,передавать соотношение предметов по величине. закрепить представления об особенностях изображени...

Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине"

Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине" в подготовительной группе...