Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Вводная часть.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, приезжайте и помогите у нас в королевстве произошла путаница . Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
2. Основная часть.
-Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно выполнить ряд заданий.
1 задание:
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Давайте повнимательнее рассмотрим наш замок, из каких геометрических фигур он состоит?
Пальчиковая игра:
Замок
На двери весит замок
Кто его отрыть бы смог?
Потянули
(тянем в стороны)
Покрутили
(волнообразные движения)
Постучали
(стучим ладонями)
И открыли!
(пальцы расцепить)
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 2-ое задание:
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.
Посчитайте по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 2 и 4.
какое число вы поставили между числами 6 и 8
какое число вы поставили между числами 8 и 10
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
Назови число, которое больше числа 4 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-ое задание:
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
4-ое задание:
А сейчас у нас будет игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет среда
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
5-ое задание:
Посмотри на картинку, какие геометрические фигуры спрятались? Сколько кругов? Сколько…?
3. Заключительная часть.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.
Материал для изучения геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...