Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андреева Татьяна Владимировна

Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, приезжайте и помогите у нас в королевстве произошла путаница . Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Основная часть.

-Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно выполнить ряд заданий.  

 1 задание:

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Давайте повнимательнее рассмотрим наш замок, из каких геометрических фигур он состоит?

Пальчиковая игра:

Замок

На двери весит замок

Кто его отрыть бы смог?

Потянули

(тянем в стороны)

Покрутили

(волнообразные движения)

Постучали

(стучим ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепить)

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 2-ое задание:

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 10).

Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

Посчитайте по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 6 и 8

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-ое задание:

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

4-ое задание:

А сейчас у нас будет  игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем  светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет среда

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

5-ое задание:

Посмотри на картинку, какие геометрические фигуры спрятались? Сколько кругов? Сколько…?

3. Заключительная часть.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...