Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Валиева Ильмира Дамировна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной

к школе группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление раннее полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2.Закрепить умение называть дни недели, месяцы и части суток.

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Закрепить навыки порядкового счёта

5.Закрепить знания о составе чисел  из двух меньших  чисел

6.Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материалы:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 10 штук, разного цвета.
  3. Белые листы бумаги и разрезные картинки.

4. Листы бумаги с изображением числовых домиков.

    5.Конверты.

     6.Вееры с числами.

Литература:

И. А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлении: «Подготовительная группа». -М. Мозаика- Синтез, 2015.

Интернет ресурсы.

                                          Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас гости. К нам пришли ваши будущие учителя.

Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте, с ними поздороваемся.

-Ребята, когда я пришла на работу у меня на столе лежал красивый сундучок. Давайте, посмотрим, что же там внутри. Ой, ребята, а он то не открывается! Может он волшебный. А давайте мы с вами поиграем в игру «На двери висит замок» может он и откроется.

На двери висит замок.

 Кто его открыть бы мог?

                                             Постучали…

                                              Покрутили…

                                              Потянули…

                                              И открыли!

-Ребята, здесь лежит приглашение. Давайте, мы его прочитаем.

    «Дорогие, ребята! Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике. Поэтому мы приглашаем вас к себе в гости. С уважением жители страны математики.

 -А как же нам попасть в эту волшебную страну?

-Давайте, все вместе скажем одно волшебное заклинание:

«Топни, хлопни, закружись

В стране Математики окажись!»

- Вот, мы с вами в волшебной стране математики.

-Посмотрите, пожалуйста, на стол. На столе лежат конверты. Эти конверты  не простые. Их нам прислала царица математики.  Если мы угадаем задания,которые там написаны, всё выполним, узнаем кто же живёт в этой прекрасной стране.

  1. -Итак, я беру самый первый конверт.  Достаем оттуда задание. А задание то не простое-это загадка. Послушайте, внимательно.

 Он не знает ничего.

                                                  Но вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

 ( Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки) .

Значит первый житель Математики -Незнайка

- Незнайке дали задание, оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Но он не смог отвечать ни одному из них. Давайте поможем ему.

( Игра с мячом)

1. Назови соседей числа 10
2. Назови число следующее за числом 8
3. Назови число предыдущее числу 7
4. Обратный счет от 20 до 15
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8.Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10.Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 9
12. Назови число на один меньше, чем 5
13. Сколько времен года. Назови их
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Что длиннее 12 месяцев или год
16. Какой день недели пятый
17.Назови соседей понедельника

-  Молодцы, ребята.  Попрощаемся с Незнайкой и отправимся  дальше.

2. -А теперь все сели за столы.

 -Берём следующий конверт.

-Сейчас будет загадка про следующего жителя. Слушаем все внимательно.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

(  Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино)

А вот и он.

- В королевстве математики живут очень много разных цифр. И вот сейчас Буратино просить нас помочь заселить их в домики. Посмотрите, они у вас  лежат на столах. Надо заполнить окошки цифрами так, чтобы в каждом ряду сумма чисел была равна числу на крыше домика. 

-Замечательно, молодцы! Вот мы справились и с этим заданием. Незнайка очень обрадовался.

3.Беру следующий конверт.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

-Правильно. Вот она Красная Шапочка.

-Скажите мне, пожалуйста, Красная Шапочка к кому идёт? Что она ей несёт?

- Красная Шапочка так любила свою бабушку, что она взяла для неё ещё и конфеты. А конфеты эти непростые, а разноцветные.

(выставляет на доске конфеты)

- Алина, сосчитай сколько всего конфет?(Всего 10 конфет)

-Правильно, молодцы!

-А вот теперь нужно посчитать в обратном порядке. Молодцы!

-Скажите мне,пожалуйста, на каком по счёту месте находится красная конфета?

- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета?

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета третья конфета?

- На каком по счёту месте находятся соседи красной конфеты?

   -Замечательно! Итак, с этим заданием мы тоже справились. Значит, третий житель Математики кто? Конечно, это Красная Шапочка.

 А нам пора отдохнуть.

 Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

                               Быстро встаньте, улыбнитесь,

                               Выше, выше потянитесь.

                               Ну- ка, плечи распрямите,

                               Поднимите, опустите.

                               Влево, вправо повернулись,

                               Рук коленями коснулись.

                               Сели – встали, сели – встали

                               И на месте побежали.

-Молодцы! Идём дальше.

4.  - Кто же следующий житель Математики? Итак, открываем четвёртый

 конверт?

-Слушаем загадку

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

   ( Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона)

- Карлсон просить нас помочь составить ему картинку. Перед вами листы бумаги разрезные картинки. Слушайте меня внимательно и расположите картинки на этих листах в правильном порядке.  

-В центре посадите дерево.

-В правом верхнем углу расположите облако.

-В правом нижнем углу посадите зайца.

-А подснежника расположите в левом нижнем углу.

- Солнышко мы расположим где?

-Да, правильно в левом верхнем углу. Молодцы!

-Посмотрите внимательно и скажите, какое время года хотел увидеть на своей картине Карлсон? (Весну)

- Правильно.  Как называется первый месяц весны? (Март).  А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их.  (Март, апрель, май)

Молодцы! Карлсон очень доволен.

5.    -Берём последний конверт.  Слушайте внимательно.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

(Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки)

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, решать задачи. Он ещё  зашифровал одно волшебное слово и предлагает его отгадать.  Но Чебурашке одному  не справиться с таким заданием. Поможем Чебурашке?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)

5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

7. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы».

 Действительно, именно так оценили вас жители страны Математика. Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...