Конспект занятия "Помоги Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осинцева Елена Анатольевна

Конспект занятия для подготовительной группы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomogi_neznayke.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

 «Помоги Незнайке»

Выполнила: воспитатель Осинцева Елена Анатольевна.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, части суток;  

- Закрепить умение определять количество звуков в слове,

- Закрепить умение в классификации предметов, решении математических задач и примеров;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры.

Раздаточный материал: математические наборы.

Ход занятия:

 Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на планету Математики вместе с Незнайкой. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

 - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  

 – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо провести разминку.

На старт, внимание, зажигание

Взлет!

  – «Мы полетели.  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон? (2)

2) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 3) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

4) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.  Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для Незнайки приготовили задания, которые он не может выполнить. Давайте ему поможем.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

2 задание: Задачи-шутки

Решите примеры

Заселите жильцов в квартиры

Скажи верно

Назови все фигуры.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

3 задание «Для самых смекалистых»

 Я задаю вопрос, вы отвечаете.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 1 и 3

*Кто изображен на картинке?

*Игра «Четвертый лишний». Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

*Поставь нужные знаки

 – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 9 1  8  6 !

Пуск! Полетели!

- «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

- Подведение итогов.

– Мы приземлились и помогли Незнайке выполнить все задания!

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь Незнайке.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

 1. «Подготовительная к школе группа в детском саду». ( книга для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2001 г.

2.  Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...