Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательное событие по ФЭМП
для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи:
1) закрепление знаний о геометрических фигурах;
2) формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей;
3) совершенствование навыка ориентировки в пространстве;
4) развитие логического мышления, памяти, внимания;
5) развитие познавательного интереса;
6) воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование:
блоки Дьенеша,
игрушки: заяц и ежик,
обручи желтого, синего, красного цвета.
Ход:
Входим в группу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, летом я отдыхала на Байкале и, гуляя по берегу, нашла необычную бутылку. Посмотрите, какая она красивая! Ой, а в ней что-то есть. Давайте, достанем и посмотрим. Как вы думаете, что это?
Дети: - Флэшка.
Воспитатель: - Что же на флешке?
Воспроизводим запись на флешке. Это сообщение:
«Здравствуйте, ребята, я разбойник Черкаш. Здесь на берегу Байкала я спрятал свои сокровища в сундуке. Вы можете их найти, но нужно выполнить мои задания. Если вы все сделаете, то найдете сокровища. Удачи!!! Ха-Ха.»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Отправимся с вами на Байкал, чтобы найти сокровища разбойника Черкаша?
- А на чем можно отправиться в путешествие на Байкал? (Ответы детей.)
- Да, можно отправиться и на автобусе! Ребята, мы его с вами уже даже и построили.
- Сколько водителей должно быть в автобусе?
Дети: – Один.
Воспитатель: - А сколько пассажиров.
Дети: - Много.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
-Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка блоки Дьенеша, которые и будут их билетами. Затем каждый ребенок рассказывает про свой билет-блок, называет форму, размер и цвет и занимает место в «автобусе», соответственно билету.
На стульчиках наклеены специальные схемы, по которым дети должны определить сои места.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие привело нас на первую станцию, давайте подойдем поближе и посмотрим. Заяц и Ежик о чем-то спорят. Они не могут понять, какой блок находится у них сзади и спереди, сверху и снизу. Давайте, мы им поможем разобраться.
Проводится игра «Ориентировка в пространстве».
- Какой блок находится спереди у зайца (большой круг синего цвета).
- Какой блок находится сзади у зайца (большой прямоугольник желтого цвета).
- Какой блок находится спреди у ежика (маленький треугольник красного цвета)
- Какой блок находится сзади у ежика (большой блок красного цвета).
Затем воспитатель поднимает над и под зайцем и ежиком каждый блок и спрашивает у детей: - Какие блоки находятся сверху и снизу у зверей? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, помогли ежику и зайцу. Вот, мы и добрались до пещеры, где спрятаны сокровища разбойника. Но перед ней преграда: камни с горы обрушились, чтобы зайти в пещеру нам нужно расчистить вход.
Проводится игра «Обручи»
На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.
- Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму (красный обруч), синие камни – синюю яму (синий обруч), желтые камни – желтую яму (желтый обруч).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но разбойник приготовил еще задание.
- Вам нужно в синий обруч сложить квадраты, а в желтый обруч – круги.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - И с эти заданием справились. Но есть еще одно задание. Если с ним справитесь, то мы точно попадем в пещеру.
- Положите в синий обруч все камни-блоки большого размера, а в желтый обруч – маленького размера.
- И с этим заданием справились. Теперь мы можем попасть в пещеру, ведь, завал разобран, и отыскать сокровища.
Дети открывают дверь и находят сокровища (шоколадные монеты).
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...
Образовательное событие для детей второй младшей группы. Тема: « Праздник Масленица»
Цель: создание условий для проявления инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследователь...
Конспект интегрированного образовательного события для детей второй младшей группы «Светлый праздник – ПАСХИ»
Знакомство детей с православным народным праздником....
Картотека для младшей группы "Блоки Дьенеша"
В папке собран материал с дидактическими играми с блоками Дьенеша....
Образовательное событие для детей второй младшей группы Тема: « Праздник Масленица»
Образовательное событиедля детей второй младшей группы Тема: « Праздник Масленица»...
Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.
О.О «Речевое развитие» Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...