Образовательное событие по ФЭМП для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Свиридова Варвара Анатольевна

Образовательное событие по ФЭМП

 для второй младшей группы «Блоки Дьенеша»

 

Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

1) закрепление знаний о геометрических фигурах;

2) формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей;

3) совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

4) развитие логического мышления, памяти, внимания;

5) развитие познавательного интереса;

6) воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

 

Оборудование:

 блоки Дьенеша,

 игрушки: заяц и ежик,

обручи желтого, синего, красного цвета.

 

Ход:

Входим в группу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети:  - Здравствуйте.

Воспитатель:  - Ребята, летом я отдыхала на Байкале и, гуляя по берегу, нашла необычную бутылку. Посмотрите, какая она красивая! Ой, а в ней что-то есть. Давайте, достанем и посмотрим. Как вы думаете, что это?

Дети: - Флэшка.

Воспитатель:  - Что же на флешке?

 

Воспроизводим запись на флешке. Это сообщение:

«Здравствуйте, ребята, я разбойник Черкаш. Здесь на берегу Байкала я спрятал свои сокровища в сундуке. Вы можете их найти, но нужно выполнить мои задания. Если вы все сделаете, то найдете сокровища. Удачи!!! Ха-Ха.»

 

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите путешествовать? Отправимся с вами на Байкал, чтобы найти сокровища разбойника Черкаша?

- А на чем можно отправиться в путешествие на Байкал? (Ответы детей.)

- Да, можно отправиться и на автобусе! Ребята, мы его с вами уже даже и построили.

- Сколько водителей должно быть в автобусе?

Дети: – Один.

Воспитатель:  - А сколько пассажиров.

Дети: - Много.

Воспитатель:  - Правильно, молодцы.

-Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты.

 

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка блоки Дьенеша, которые и будут их билетами. Затем каждый ребенок рассказывает про свой билет-блок, называет форму, размер и цвет и занимает место в «автобусе», соответственно билету.

 На стульчиках наклеены специальные схемы, по которым дети должны определить сои места.

 

 

Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие привело нас на первую станцию, давайте подойдем поближе и посмотрим. Заяц и Ежик о чем-то спорят. Они не могут понять, какой блок находится у них сзади и спереди, сверху и снизу. Давайте, мы им поможем разобраться.

 

Проводится игра «Ориентировка в пространстве».

- Какой блок находится спереди у зайца (большой круг синего цвета).

- Какой блок находится сзади у зайца (большой прямоугольник желтого цвета).

- Какой блок находится спреди у ежика (маленький треугольник красного цвета)

- Какой блок находится сзади у ежика (большой блок красного цвета).

Затем воспитатель поднимает над и под зайцем и ежиком каждый блок и спрашивает у детей: - Какие блоки находятся сверху и снизу у зверей? (Ответы детей).

 

Воспитатель: - Молодцы, помогли ежику и зайцу. Вот, мы и добрались до пещеры, где спрятаны сокровища разбойника. Но перед ней  преграда: камни с горы обрушились, чтобы зайти в пещеру нам нужно расчистить вход.

 

Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

 

- Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму (красный обруч), синие камни – синюю яму (синий обруч), желтые камни – желтую яму (желтый обруч).

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но разбойник приготовил еще задание.

- Вам нужно в синий обруч сложить квадраты, а в желтый обруч – круги.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель:  - И с эти заданием справились. Но есть еще одно задание. Если с ним справитесь, то мы точно попадем в пещеру.

- Положите в синий обруч все камни-блоки большого размера, а в желтый обруч – маленького размера.

- И с этим заданием справились. Теперь мы можем попасть в пещеру, ведь, завал разобран, и отыскать сокровища.

 

Дети открывают дверь и находят сокровища (шоколадные монеты).

 

Воспитатель:  - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось? Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.)  Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"

При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...

Образовательное событие для детей второй младшей группы. Тема: « Праздник Масленица»

Цель:      создание условий для проявления инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследователь...

Картотека для младшей группы "Блоки Дьенеша"

В папке собран материал с дидактическими играми с блоками Дьенеша....

Образовательное событие для детей второй младшей группы Тема: « Праздник Масленица»

Образовательное событиедля детей второй младшей группы   Тема: « Праздник Масленица»...

Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы.

О.О «Речевое развитие»  Тема:«Каркуша в гостях у ребят»Цель: Создание условий для закрепления представлений о мебели, её назначении, видах и частях.Задачи: Создать условия...