НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щербакова Светлана Александровна

Тема :" Считаем  до 10 и обратно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ФЭМП в подготовительной группе                                                

Тема: Считаем до 10 и обратно.

 Задачи:

   • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

   • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

   Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).

   Ход НОД:

1.Организационная часть.

Математическая разминка.

Счет до 10 и обратно, числа-соседи.

2.  Вводная часть. 

Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

Вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.

 Затем уточняю у детей:

«Кто купил Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.)

Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)

Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?

Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?

Какие бывают деньги?»

 Уточняю ответы детей:

«Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).

Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

3.  Основная часть. 

Работа с раздаточным материалом.

   У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

   Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

   Воспитатель поясняет:

«Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет.)

   Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.

Затем дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

 

  Физкультминутка «Буратино»

   Дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

   Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

   У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 17).

http://www.kodges.ru/import/files/book_online/87999/i_019.png

   Рис. 17

   Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске): «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

   Предлагаю детям открыть тетради, посчитать количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

   Вместе с Мальвиной проверяю правильность выполнения задания.

 После их оценки дети рисуют солнышки.

   4.Заключительная часть. 

Игра с обручами.

   На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.

   Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры:

первая команда – треугольники,

вторая – все фигуры желтого цвета,

третья – прямоугольники.

  Уточняю у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»

   Накладываю второй обруч на третий и первый и уточняю:

«Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах?

Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»

   Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

   Обобщение: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...