НОД по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_zanyatie_femp.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений
Тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
· Образовательная: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.
· Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
· Развивающая: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные палочки.
Ход НОД:
(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему- то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)
- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)
- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?
(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)
-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)
- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.
(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)
- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.
- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте сосчитаем фигуры.
- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Меду видно не нашел.
Чтобы мед нам тот достать,
Нужно на носочки встать.
- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)
- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.
- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)
- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. ...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел» первая младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических предстаалений...
ООД по Развитию элементарных математических представлений. «Почемучка в гости к нам пришел» в подготовительной группе
ООД РЭМП "Почемучка в гости к нам пришел"...