ООД по Развитию элементарных математических представлений. «Почемучка в гости к нам пришел» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД РЭМП "Почемучка в гости к нам пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почемучка в гости к нам пришел»
Цель:
- Способствовать освоению математического содержания окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить детей систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, выше, еще выше… самая высокая (и наоборот).
- Способствовать формированию понятия о том, что число, не зависит от величины предметов и их расположения, а также направления счета (с любого предмета).
- Закреплять порядковый счет, умение различать вопросы «Который?», «Какой?» и представление детей о последовательности дней недели.
- Закреплять знания детей в решении задач, в пределах 10.
- Упражнять в составлении из геометрических фигур различные предметы.
Развивающие:
- Развивать у детей глазомер, логическое мышление, умение обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес, целеустремленность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность и умение заниматься.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
- Поднос, цилиндры разной высоты, методическое пособие: «Дни недели», указка, буквы.
Раздаточный материал:
Елочки (разной высоты по 10 шт.), тарелочки, цифры, игра «Танрам».
Методы и приемы:
-Вопросы, указания, объяснение, сравнение, сопоставление, игровые.
Активизация словаря: «Самая низкая, выше, еще выше… самая высокая»; «самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая».
Направленность : Познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
- Подготовка цилиндров по размеру, ознакомление с игрой «Танграм», изготовление пособия «Дни недели», костюм Почемучки. Разучивание физкультминутки.
Ход ООД (организационный момент):
(Из приемной раздается голос: «Ну почему? Ну почему?»).
В-ль: Дети, к нам на занятие по математике пришел гость. Поздоровайтесь с ним.
В-ль: Как вы думаете, кто это? (Почемучка).
В-ль: А почему вы так решили? (Она все время спрашивает: «Почему? Почему?»).
В-ль: А ещё почему? (У неё на одежде знак вопроса).
В-ль: Да, это Почемучка, она к нам приходит неспроста, у неё к нам всегда есть вопрос. Интересно, в этот раз, какой у неё вопрос?
В-ль: Почемучка, можно сначала тебе задать вопрос? (Да).
В-ль: Какой сегодня день недели?
В-ль: Растерялась, дети, поможем?
В-ль: Какой сегодня день недели? (Среда).
В-ль: Какой по счету день недели? (Третий).
В-ль: Вчера какой был день? (Вторник).
В-ль: Завтра какой будет день недели? (Четверг).
В-ль: Какой день недели четверг по счету? (Четвертый).
В-ль: Дети, кто назовет Почемучке по порядку дни недели.
В-ль: Сколько дней в неделе? (Семь).
В-ль: Сколько рабочих дней? (5).
В-ль: Сколько выходных? (2)
В-ль: Какой день недели стоит между вторником и четвергом? (Среда).
В-ль: Даниил, сосчитай дни недели по порядку, по спектру. (Ребенок называет дни по спектру, используется пособие: «Дни недели»).
Почемучка: Спасибо что объяснили что такое дни недели. Вот вам буква (М) впереди у меня еще много вопросов и заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце посмотрим, что из этих букв можно составить.
В-ль: -Почемучка, посиди на нашем занятии.
В-ль: -Дети, приготовились слушать (обращаю внимание на осанку)
В-ль: -Почемучка принесла предметы (на подносе 7 цилиндров разной высоты и одинаковой толщины). И у нее возник вопрос.
В-ль: -Что это такое? (цилиндры). ( постоянно задаю вопрос, так как это слово сложное для восприятия детей).
В-ль: -Чем они отличаются? ( цветом, высотой)
В-ль: -Адель, сосчитай сколько цилиндров? (7 цилиндров).
В-ль: - Алия, выйди проверь Аделя правильно ли он сосчитал?
В-ль: - Правильно, цилиндров 7. Адель сосчитал их правильно, так как он запомнил с какого цилиндра начал счет. Молодцы, дети!
В-ль: - Марина, выйди, покажи цилиндр самый низкий, а Амир- самый высокий. Марина ставь на стол цилиндр первым, А Амир рядом.
В-ль: -Какого цвета самый низкий цилиндр?
В-ль: -А какого цвета самый высокий цилиндр?
В-ль: -Дети, правильно они показали цилиндры по высоте? (да)
В-ль: -Дети покажите в воздухе ладонями самый низкий и самый высокий.
( развиваю глазомер).
В-ль: -Да, отличаются они не только цветом, но и размером, т.е. величиной.
В-ль: -Почемучка хочет, чтобы вы цилиндры расставили в возрастающем порядке.
В-ль: -С какого цилиндра мы начнем расставлять их по высоте? (Ответы детей).
В-ль: - Правильно, мы начинаем с самого низкого и заканчиваем самым высоким т.е. расставляем их в возрастающем порядке.
В-ль: -Выйди ,Арсен расставь цилиндры по порядку (если затрудняется помогаю).
В-ль: -А теперь, что можно сказать об их высоте по отношению друг к другу?
В-ль: - Жасмин, а ты выйди назови их по порядку ( первый самый низкий, второй выше, третий еще выше…седьмой самый высокий).
В-ль: - Что у нас получилось Почемучка? Дети подскажите (лесенка).
В-ль: - На каком месте самый низкий цилиндр ( на первом)
В-ль: - На каком месте выше цилиндр (на втором)
В-ль: - На каком месте самый высокий цилиндр? (на седьмом)
В-ль: -Что можно сказать о высоте четвертого цилиндра? ( он выше третьего, но ниже пятого ).
В-ль: - Какой по порядку стоит зеленый цилиндр? (четвертый).
- Какой по порядку цилиндр стоит между оранжевым и зеленым? (пятый).
Почемучка: - За правильное выполненное задание дарю букву (О)
В-ль: -Дети, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол гонял
В пятницу я бегал, прыгал, долго, долго танцевал
А в субботу, в воскресенье долго, долго отдыхал
Почемучка: - Ой , как здорово вот вам буква (Л)
Работа с раздаточным материалом.
В-ль: - Дети, мы расставили цилиндры в порядке возрастания, от самого низкого до самого высокого.
В-ль: -Дети, у вас на подносах лежат елочки. Мы их сейчас разложим в убывающем порядке.
- Как вы понимаете в убывающем порядке? ( от самой высокой до самой низкой).
В-ль: -Алия, как ты разложила елочки , называй ( самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая ). Спрашиваю 2-3 детей.
В-ль: -Амалия, сосчитай сколько у тебя елочек? (десять)
- А если убрать самую низкую елочку сколько получится? ( девять)
-А какое число больше? Девять или десять? (десять).
-А какое меньше? (девять).
-Что нужно сделать чтобы елочек стало десять? (добавить одну елочку)
В-ль: -А теперь разложите их в возрастающем порядке.
- С какой елочки начинаем? ( с самой низкой)
В-ль: -Дети, проверяйте друг друга, все ли правильно разложили елочки в возрастающем порядке ?
В-ль: - Почемучка, дети справились с заданием?
Почемучка: - Да и за это вам дарю букву (О).
В-ль: - Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрами покажите какое число больше или меньше на 1.
- Какое число стоит до 7? (6).
- После 7? ( 8)
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? (6).
- Какое число стоит до 9 (8)
- После 9 ( 10).
Почемучка: Замечательно вы справились с этим заданием, вот вам еще буква (Д).
В-ль: - А сейчас вам предстоит решать следующие задачи. Только слушайте внимательно.
- В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (три).
- Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (шесть)
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (восемь)
- Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (шесть)
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (восемь)
В-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач.
Почемучка: - И за это вам буква (Ц)
В-ль: -Почемучка наши дети любят играть в очень интересную игру.
Она у детей на столах .
- Дети, как она называется? ( игра танграм)
В игре: «Танграм» сколько фигур? (7 фигур).
-Из каких фигур состоит игра: «Танрам»? (из треугольников, и четырехугольников).
- Почемучка, сейчас для тебя дети построят какую ни будь фигуру и расскажут, что они построили. (хожу проверяю).
-Арсен, расскажи кого ты построил и как? (кошку, туловище из больших двух треугольников, голова из квадрата, уши из двух треугольников, лапы из одного среднего треугольника, хвост из параллелограмма ).
Почемучка: Какие интересны фигуры. И вот вам последняя буква (Ы)
В-ль: - Давайте сложим по порядку эти буквы, какое слово у нас получилось МОЛОДЦЫ! Вот какие вы молодцы.
Итог.
Почемучка вот и закончилось наше занятие.
- Дети, чем мы занимались? ( называли дни недели, считали их по порядку, расставляли цилиндры и елочки от самого низкого до самого высокого , решали задачи, играли в игру «Танграм».
-Почемучка, ты получил ответы на свои вопросы? Еще к нам приходи.
-Сегодня на занятии мы узнали много интересного, повторили то что знаем, вы занимались увлеченно, но хочу отметить особо активных детей Арсен, Алия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине» ...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел» первая младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических предстаалений...
НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"
НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"...
НОД по развитию элементарных математических представлений "Печенье для гостей"
Все дети любят играть! Давайте поиграем с блоками Дьенеша....
НОД по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гости к нам пришел»
Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы....
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...