ООД по Развитию элементарных математических представлений. «Почемучка в гости к нам пришел» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

ООД РЭМП "Почемучка  в гости к нам пришел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Почемучка в гости к нам пришел»

Цель:

- Способствовать освоению математического содержания окружающего мира.

 Задачи:

Обучающие:

-Продолжать  учить детей  систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая низкая, выше, еще выше… самая высокая (и наоборот).

- Способствовать  формированию понятия о том,  что число, не зависит от величины предметов и их расположения, а также направления счета  (с любого предмета).

-  Закреплять порядковый счет, умение различать вопросы «Который?», «Какой?»  и  представление детей  о последовательности дней недели.

- Закреплять знания детей в решении задач, в пределах 10.

- Упражнять  в составлении из геометрических фигур  различные предметы.

Развивающие:

- Развивать у детей глазомер,  логическое мышление, умение  обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.

  Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес, целеустремленность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность  и умение заниматься.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

- Поднос,  цилиндры разной высоты, методическое пособие:  «Дни недели», указка, буквы.

Раздаточный материал:

Елочки  (разной высоты по 10 шт.), тарелочки, цифры, игра «Танрам».

Методы и приемы:

-Вопросы, указания, объяснение, сравнение, сопоставление, игровые.

Активизация словаря:  «Самая низкая, выше, еще выше…  самая высокая»; «самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая».

Направленность : Познавательное развитие.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

 - Подготовка цилиндров по размеру, ознакомление с игрой «Танграм», изготовление пособия «Дни недели», костюм Почемучки. Разучивание физкультминутки.

Ход ООД (организационный момент):

(Из приемной раздается голос: «Ну почему? Ну почему?»).

В-ль:  Дети, к нам  на занятие по математике  пришел гость. Поздоровайтесь с ним.

В-ль:  Как вы думаете, кто это? (Почемучка).

В-ль:  А почему вы так решили? (Она все время спрашивает: «Почему? Почему?»).

В-ль:  А ещё почему? (У неё на одежде знак вопроса).

В-ль:  Да, это Почемучка, она к нам приходит неспроста, у неё к нам всегда есть вопрос. Интересно, в этот раз, какой у неё  вопрос?

В-ль:  Почемучка, можно сначала тебе задать вопрос? (Да).

В-ль:  Какой сегодня день недели?

В-ль:  Растерялась, дети, поможем?

В-ль:  Какой сегодня день недели? (Среда).

В-ль:  Какой по счету день недели? (Третий).

В-ль:  Вчера какой был день? (Вторник).

В-ль:  Завтра какой будет день недели? (Четверг).

В-ль:  Какой день недели четверг по счету? (Четвертый).

В-ль:  Дети, кто назовет Почемучке по порядку дни недели.

 В-ль:  Сколько дней в неделе? (Семь).

В-ль:  Сколько рабочих дней? (5).

В-ль:  Сколько выходных? (2)

В-ль:  Какой день недели стоит между вторником и четвергом? (Среда).

В-ль:  Даниил, сосчитай дни недели по порядку, по спектру. (Ребенок называет дни по спектру, используется пособие: «Дни недели»).

Почемучка: Спасибо что объяснили что такое дни недели. Вот вам буква (М) впереди у меня  еще много вопросов и заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце посмотрим, что из этих букв можно составить.

В-ль:  -Почемучка, посиди на нашем занятии.

В-ль:  -Дети, приготовились слушать (обращаю внимание на осанку)

В-ль: -Почемучка принесла предметы (на подносе 7 цилиндров разной высоты и одинаковой толщины). И у нее возник вопрос.

В-ль:  -Что это такое? (цилиндры). ( постоянно задаю вопрос, так как это слово сложное для восприятия детей).

В-ль:   -Чем они отличаются? ( цветом, высотой)

В-ль:  -Адель, сосчитай сколько цилиндров?  (7 цилиндров).

В-ль:  - Алия, выйди проверь Аделя правильно ли он сосчитал?

В-ль:  - Правильно, цилиндров 7.  Адель сосчитал их правильно, так как он запомнил с какого цилиндра начал счет. Молодцы, дети!

В-ль:  - Марина, выйди,  покажи  цилиндр самый низкий, а Амир- самый высокий. Марина ставь на стол цилиндр первым, А Амир рядом.

В-ль:  -Какого цвета самый низкий цилиндр?

В-ль:  -А какого цвета самый высокий цилиндр?

В-ль:  -Дети, правильно они показали цилиндры по высоте? (да)

В-ль:  -Дети покажите в воздухе ладонями самый низкий и самый высокий.

( развиваю глазомер). 

В-ль:  -Да, отличаются они не только цветом, но и  размером, т.е. величиной.

В-ль:  -Почемучка хочет, чтобы вы цилиндры расставили  в возрастающем порядке. 

В-ль:  -С какого цилиндра  мы начнем расставлять их по высоте? (Ответы детей).

В-ль:  - Правильно, мы начинаем с самого низкого и заканчиваем самым высоким т.е. расставляем их  в возрастающем порядке.

В-ль:  -Выйди ,Арсен расставь цилиндры по порядку (если затрудняется помогаю). 

В-ль:  -А теперь, что можно сказать об их высоте по отношению друг к другу?

В-ль:  - Жасмин, а ты выйди назови их по порядку ( первый самый низкий, второй выше,  третий еще выше…седьмой самый высокий).

В-ль:  - Что у нас получилось Почемучка? Дети подскажите (лесенка).

В-ль:  - На каком месте самый низкий цилиндр ( на первом)

В-ль:  - На каком месте выше цилиндр (на втором)

В-ль:  - На каком месте самый высокий цилиндр? (на седьмом)

В-ль:  -Что можно сказать о высоте четвертого цилиндра? ( он выше третьего, но ниже пятого ).

В-ль:  - Какой по порядку стоит зеленый цилиндр? (четвертый).

- Какой по порядку цилиндр стоит между оранжевым и зеленым? (пятый).

Почемучка: - За правильное выполненное задание дарю букву (О)

В-ль:   -Дети, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол гонял

В пятницу я бегал, прыгал, долго, долго танцевал

А в субботу, в воскресенье долго, долго отдыхал

Почемучка: - Ой , как здорово вот вам буква (Л)

Работа с раздаточным материалом.

В-ль:  - Дети, мы расставили цилиндры в порядке возрастания, от самого низкого до самого высокого.

В-ль:   -Дети, у вас на подносах лежат елочки.  Мы их сейчас разложим в убывающем порядке.

- Как вы понимаете в убывающем порядке? ( от самой высокой до самой низкой).

В-ль:   -Алия, как ты разложила елочки , называй ( самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая ). Спрашиваю 2-3 детей.

В-ль:   -Амалия, сосчитай сколько у тебя елочек? (десять)

- А если убрать  самую низкую елочку сколько получится? ( девять)

-А какое число больше? Девять или десять? (десять). 

-А какое меньше? (девять). 

-Что нужно сделать чтобы елочек стало десять? (добавить одну елочку)

В-ль:   -А теперь разложите их в возрастающем порядке.

- С какой елочки начинаем? ( с самой низкой)

В-ль:   -Дети, проверяйте друг друга, все ли правильно разложили елочки в возрастающем порядке ?

В-ль:   - Почемучка, дети справились с заданием?

Почемучка: - Да и за это вам дарю букву (О).

В-ль:   - Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрами покажите какое число больше или меньше на 1.

- Какое число стоит до 7? (6).

- После 7? (  8)

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? (6).

- Какое число стоит до 9 (8)

- После 9 ( 10).

Почемучка: Замечательно вы справились с этим заданием, вот вам еще буква (Д).

В-ль:   - А сейчас вам предстоит решать следующие задачи. Только слушайте внимательно.

  1. В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (три).
  2. Один мальчик пас 5 овец, а другой на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (шесть)
  3. В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? (восемь)
  4. Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (шесть)
  5.  У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (восемь)

В-ль:   - Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач.

Почемучка: - И за это вам буква (Ц)

В-ль:   -Почемучка наши дети любят играть в очень интересную игру.  

Она у детей на столах .

- Дети, как она называется? ( игра танграм)

В  игре: «Танграм» сколько фигур? (7 фигур).

-Из каких фигур состоит  игра: «Танрам»? (из треугольников, и четырехугольников).

- Почемучка, сейчас для тебя дети построят какую ни будь фигуру и расскажут, что они построили. (хожу  проверяю).

-Арсен, расскажи кого ты построил и как? (кошку, туловище из больших двух треугольников, голова из квадрата, уши из двух треугольников, лапы из одного среднего треугольника, хвост из параллелограмма ).

Почемучка: Какие интересны фигуры. И вот вам последняя буква (Ы)

В-ль:  - Давайте сложим по порядку эти буквы, какое  слово у нас получилось   МОЛОДЦЫ! Вот какие вы молодцы.

Итог.

Почемучка вот и закончилось наше занятие.

- Дети, чем мы занимались? ( называли дни недели, считали их по порядку, расставляли  цилиндры и елочки от самого низкого до самого высокого , решали задачи, играли в игру «Танграм».

-Почемучка, ты получил ответы на свои вопросы? Еще к нам приходи.

-Сегодня на занятии мы  узнали много интересного, повторили то что знаем, вы занимались увлеченно, но хочу отметить  особо активных детей  Арсен, Алия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"

НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"...

НОД по развитию элементарных математических представлений "Печенье для гостей"

Все дети любят играть! Давайте поиграем с блоками Дьенеша....

НОД по формированию элементарных математических представлений «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы....

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...