Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Идем в гости к Цифрам»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Идем в гости к Цифрам»
Воспитатель: Уленкова О.А.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- познакомить детей с новым понятием – развертка геометрических тел, на примере цилиндра;
- закрепить прямой и обратный счет до 20, счет десятками до ста, знание двухзначных чисел и раскладывание их на разрядные слагаемые, зание отрицательных чисел;
- продолжать формировать представление у детей об арифметических действиях: сложение, вычитание на числовой прямой;
- упражнять в составлении и решении задач;
- закрепить знания у детей об отрезке, прямой, луче;
- развивать у детей логическое мышление, способность понимать юмор, плутовские истории.
Материал и оборудование
Нарисованные: река, луч, отрезок, прямая, цифра, двузначные числа.
Геометрические тела: куб, шар, цилиндр.
Игрушки: сова, заяц, белка, ежик.
Счетные палочки, цифры на магнитах, сказочные цифры от 1 до 9, сказочные театр.
Содержание организационной деятельности
- Вводная часть. Создание эмоционального настроя и мотивации.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в гости нашим сказочным цифрам. Они прислали нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем ( достаю конверт и в волшебный клубочек, открываю конверт и читаю вслух)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в наш город «Математика». Мы хоти встретиться с вами, посмотреть какими вы стали умными, находчивыми, пытливыми, знающими Ваш путь будет сложным, с множеством математических препятствий, но мы думаем, что вы их преодолеете. А волшебный клубочек бет указывать дорогу в наш город. До встречи! Ваши цифры».
- Основная часть
- Ребята, вы хотите встретиться с нашими цифрами? (ответы детей)
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем математическую разминку. Поиграем в игру «Считай дальше».
- Саша, посчитай от 14 до 20.
- Маша, от 20 до 10.
- Софья, посчитай десятками до 100.
- Боря, от 100 до 10.
- Молодцы, ребята я вижу, что у меня дети умные, сообразительные, внимательные и готовы идти в гости.
- Катись, волшебный клубочек!
- Перед нами первое препятствие – река. Нам нужно перейти, не промочив ноги. Посмотрите нам цифры приготовили детали для мостика, его нужно построить.
- А вот и конверт. Достаю задание.
«Ребята, вы переберетесь через лужи, если правильно построите мост. Первую дощечку вы должны положить туда, где нарисован луч, вторую – прямая и третью – отрезок» - цифры.
- Вот это задача. Как же, нам узнать, где же луч, отрезок, прямая? (Ответы детей, дети доказывают, чем отличаются луч, отрезок, и прямая, строят мост). Перебрались.
Катится клубок дальше.
- Ребята, мы пришли к поляне. Смотрите, лесные звери отвернулись друг от друга. Наверно они поссорились. Интересно из-за чего. Я вижу конверт.
«Дорогие ребята, помирите пожалуйста наших лесных зверей. Зайчик, белка, ежик наигрались и решили отдохнуть на пеньках, а их два, им одного не хватает». Ребята давайте сядем и попробуем им помочь. Смотрите, они играли вот с этими предметами .
- Скажите, а вам знакомы они. Как их называют? ( Геометрические тела: куб, шар, цилиндр).
Ребята, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур. (Ответы детей).
- Молодцы. Дети, как вы думаете, пенек формой похож на цилиндр?
- Правильно. Вот если бы мы ребята взяли цилиндр, ножницы и мысленно разрезали и развернули его, то у нас получился бы вот такой рисунок.
- Какие фигуры здесь? (прямоугольник и два круга).
- Вот этот рисунок называется «развертка».
- Почему? Потому, что мы взяли и как бы цилиндр развернули. Поэтому – это называется «развертка».
- Повтори Саша, Миша, Софья, все вместе. Развертка.
- Посмотрите, что у меня в руках (развертка цилиндра – ответ детей). Сейчас я её разверну, а наоборот сверну вот так и заклею. И получился у нас цилиндр, он заметит пенек. Мы нарисуем четыре черточки. Это пенек какого дерева? (березы). Мы справились с этой задачей. Зверюшки пока нас слушали, отдохнули, они поиграют, а когда устанут, выберут себе пеньки для отдыха. Ну а нам пора в путь дальше. Скажите белке, зайке и ежику до свидания.
Покатился клубочек и прикатился в «Лесную школу».
- Посмотрите, нас встретила сова. Она нам приготовила два задания, которые мы должны решить.
Первое задание
- Нарисовано что? (числовая прямая)
- Что является границей числовой прямой? (О)
- Числа, которые находятся правее нуля, как называются? (положительные) Числа левее нуля? (отрицательные)
- Что больше 2 или 7? Почему? (потому что семь стоит правее цифры два, значит больше)
- Что больше 2 или -5? (ответы детей)
Молодцы! С первым заданием вы справились.
Втрое задание
- Оно состоит из чего? (из примеров)
- Прочти, Саша, первый пример (5+3). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)
- Прочти, Полина, второй пример (8-2). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)
- Ребята, сова хочет, что вы составили по этим примерам задачи и решили их. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Правильно, условие – это история, которую вы придумывайте, задаете вопрос, мы решаем и пишем ответ.
- Составьте задачу на первый пример. (Маша составляет задачу, задает вопрос, мы решаем, проверяем на числовой прямой и пишем ответ)
- Вторую задачу придумывает Ильюша
Молодцы! Вы достойно справились с заданиями совы, в благодарность она хочет с вами поиграть в игру «День и ночь» (дети играют).
Прощаемся с совой.
- Ребята, я вижу математический город и сказочные цифры, но они во дворце, а вперед выставили свои портреты и приготовили задания для вас:
- Пока они шли, чтобы вас встретить, все перепутались. Нужно поставить их по порядку (дети выполняют). Молодцы.
- А теперь они хотят поиграть в игру «Найди, кто спрятался». Вы закрываете глаза, а я прячу цифры (дети играют). И с этим заданием справились
- Назовите соседей числа 5,17,26.
- Ребята, скажите, какое число нам составили цифры из счетных палочек (ответы детей 22,13).
- Сколько десятков, сколько единиц. Молодцы, и с этим заданием справились. И вам открылись двери в сказочную страну.
- Посмотрите, нас встречают цифры. Здравствуйте, они рады вас видеть, таких взрослых, умных, а вы рады видеть их? Мы не виделись почти два года, но вспоминали на занятиях, когда проходили астрономию.
- Какая цифра связана с нашим Солнышком – Царь 1, с луной Царица 2, с планетой Марс – Принц 3.
- Какие стихи вы можете вспомнить про любую цифру? (дети вспоминают стихи, читают)
- Ребята, нам пора возвращаться. Дорога назад долгая, но нам решили цифры помочь, они дают план короткого обратного пути и ещё золотой конверт с сюрпризами. Давайте попрощаемся с цифрами, сядем и нарисуем свой путь возвращения в детский сад. До свидания цифры! (дети садятся за столы).
- Вы видите точку – математический город, другая – детский сад. Слушаем внимательно, все готовы (ответы детей)? Поставили карандаши на точку математический город. Начинаем.
- Две клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, пять клеточек вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево и две клеточки вниз.
- Все попали в точку, где написано детский сад? (все) Молодцы, я поздравляю, мы вернулись в группу.
3. Рефлексия
- Вам понравилось занятие? С каким новым математическим понятием вы познакомились ? (ответы детей)
- Давайте откроем конверт с секретом. (достаю приглашение) «Дорогие ребята группы «Звездочка» на следующее занятие мы приглашаем вас на остров математических знаков. Ваши знаки «+» и «-»!»
- Но это ещё не все, за вашу смекалку, ум, находчивость Царь 1 передал золотые медали (раздаю медали).
- Наше занятие подошло к концу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»
1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений на тему: «Цифра пять» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование представления у детей о числе и цифре пять....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Потерянные цифры».
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....