сравнение площади предметов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия для подготовительной группы, дошкольного возрста, на тему "сравнение площади предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_ploshchadi_predmetov.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема «Сравнение площади предметов »
Возрастная группа дошкольников подготовительная
Волгодонск 2021
Тема: Сравнение площади предметов
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: формирование представления детей о площади предметов и сравнении предметов по площади.
Задачи:
Образовательная: Учить детей сравнивать предметы и измерять их площадь с помощью условной мерки.
Закрепить вычислительные умения, сравнение чисел в пределах 10.
Развивающая: Развивать пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща.
Словарная работа: Обогащение словаря: площадь
Активизация словаря: кляксы, наложение, условная мерка
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрация клякс
Раздаточный материал: по 2 ленточки одинакового цвета, равные по длине , но разной ширины.
Подготовка к НОД: воспитатель вместе с детьми- дежурными подготавливает место для проведения занятия , располагает демонстрационный материал на фланелеграфе , раздаточный материал на столах .
Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.
III. Эмоционально - мотивационый компонент:
Помочь Буратино
IV. Результативно-оценочный компонент
Анализ занятия
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | |||
I. Вводная часть: | Сегодня к нам в гости заглянул деревянный озорной мальчишка, который любит совать свой длинный нос куда не следует. Я думаю, вы догадались о ком я? А с ним пришла девочка с голубыми волосами, очень умная и послушная, любознательная и смышленая. Это? Мальвине очень захотелось в очередной раз научить грамоте Буратино. Она усадила его за парту и принялась разъяснять задание. Но, пока Мальвина старалась и объясняла, как правильно нужно писать, наш Буратино залез своим носом сначала в чернильницу с красными чернилами, а затем с синими и поставил две кляксы. Мальвина, увидев, что натворил Буратино, пожурила его, за неаккуратность. Но, так как она была очень смышленой девочкой, придумала для Буратино задание с его кляксами: «Раз, ты, Буратино, поставил эти две кляксы, ответь мне, пожалуйста, какая же из этих клякс больше, а какая меньше?» Буратино только почесал свой затылок и ничего не смог ответить, потому что он не знал, как это сделать. Мальвина отправила Буратино домой и дала ему время на раздумье. | -Буратино -Мальвина
| |
II. Организационно-деятельностный компонент | |||
II. Основная часть | - Смотрите, вот они эти кляксы. - А как вы думаете, какая из клякс больше?
- А можете ли вы это доказать? Что нужно сделать? -я согласна с вами ребята, путем наложения можно увидеть какая клякса больше Ребята, может быть, вы мне подскажите, как называется то место, которое занимает любая фигура? - Я вам подскажу, место, которое занимает любая фигура, в математике называется площадью. Так значит, площадь какой кляксы больше? А как мы с вами сравнивали эти кляксы по площади? Правильно, путем наложения мы можем сравнить площади фигур, если одна явно меньше второй. - Я думаю, нам стоит рассказать Буратино, как мы узнали, чья клякса больше. - Ой, ребята, кто-то нам звонит. «Что опять случилось?», «Хорошо, я пойду посмотрю почту», «Не расстраивайся, мы с ребятами решим вашу проблему».) - Представляете, звонила Мальвина, она отправила нам письмо, в которое вложила 2 коврика, которые специально сделала для Буратино и Пьеро, Но эти мальчишки стали спорить и выяснять, чей коврик больше? Мальвина просит нас помочь. Пойду, принесу письмо. -Как же нам их сравнить? -Можно ли сравнить путем наложения? Что же делать? Посмотрите квадратик, как же мы можем использовать эту мерку? Пришло время проверить наши предположения. Но перед эти мы с вами разомнемся Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Разделитесь на команды и обсудите как же можно этой условной меркой измерить площадь коврика. | -красная клякса больше - Нужно наложить синюю кляксу на красную так, чтобы синяя уместилась в красной. … -красная клякса по площади больше чем синяя. -Способом наложения; надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой. Нельзя, потому что коврики разной формы … -квадратиком можно измерить коврики
Руки вверх, вдох – потянулись. наклоны – раз, два, три -Измерив, меркой ковер Буратино, мы насчитали 8 мерок. - Измерив, ковер Пьеро, мы насчитали тоже 8 мерок. - Ковры оказались одинаковые по площади. В каждом поместилось по 8 мерок. | |
III. Результативно-оценочный компонент | |||
III. Заключительная часть | Но зато их спор научил нас измерять площадь фигур с помощью мерок. Что было самым сложным на занятии? А самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.
Цель:закреплять умение относить цифру с количеством предметов;закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...
Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Сравнение количеств предметов в пределах 7...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...