"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике
«Путешествие в Африку»
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- закреплять представления о днях недели,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры , использование сюрпризных моментов.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Используемое оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «математический набор»;
- дид. Игра «Сосчитай-ка»
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- презентация.
Ход занятия.
1. Организация детей.
В.: Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!
2. Сюрпризный момент.
В.: - Ребята, нам пришло письмо: поселок Удельная , детский сад №49, подготовительная группа № 4 детям от доктора Айболита.
В.: - Будем читать письмо?
Д.: - Да.
(читает письмо)
«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой саквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый саквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу».
В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д.: - Да, поможем.
В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по кусочку карты. В конце путешествия мы должны собрать кату и попадем в Африку
В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первый кусочек карты)
В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
3. Логическая игра «Построй корабль».
В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас. ( слайд 1 )
(дети строят корабль из математического набора )
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую кусочек от карты.
(вручает второй кусочек от карты)
В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
4. Словесная игра «Дни недели».
В.: - Не зевай, быстро на вопросы отвечай (Бросаю мяч)
В.: - Какой сегодня день недели?
Д.: - Среда.
В. :– Сколько всего дней в недели?
Д.:- Семь.
В.: - Какой день идет после четверга?
Д.: - Пятница.
В.: - Какой день идет перед вторником?
Д.: - Понедельник.
В.: - Как называется пятый день недели?
Д.: - Пятница.
В.: - Как называется седьмой день недели?
Д.: - Воскресенье.
В.: - Назовите середину недели?
Д:. – Среда.
В.: - Про какие дни недели мы называем «рабочие»?
Д.: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
В.: - Как называются выходные дни недели?
Д.: - Суббота, воскресенье.
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте кусочек карт ы.
(вручает третий кусочек карты)
5. «Остров Портных».
В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец),
Руль , отвёртка – (шофёр),
Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),
Доска, мел, учебник – (учитель),
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),
Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),
В.: - Молодцы! Получайте свой кусочек карты.
(вручает четвертый кусочек карты)
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? ( слайд № 2 и3 )
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одн кусочек карты.
(вручает пятый кусочек каты)
В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
6. Физкультминутка
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? ( слайд 4 и 5)
Д.: - Готовят еду.
В.: - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д.: - Это овощи.
В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д.: - Выложено десять овощей.
В.: - Который по счету картофель?
Д.: - Картофель седьмой по счету.
В.: - Которая по счету свекла?
Д.: - Свекла третья по счету.
(вручает шестой кусочек карты)
8. «Остров продавцов».
Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)
Р.: В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
(Работа с карточками.)
В.: - Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.
(дети выполняют задание)
В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Получайте последний кусочек карты.
(вручает седьмой кусочек карты)
А теперь у нас вами все кусочки карты. Нужно собрать карту и мы сразу попадём в Африку
(дети собирают карту)
9. В Африке.
В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 8)
В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил.
Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!
10. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Р.: Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдём
Фантазировать умеем
И нигде не пропадём.
Вам понравилось путешествие?
Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....