"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Панина Светлана Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematiki.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике

«Путешествие в Африку»

Задачи.

Образовательные: 

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

 - упражнять в порядковом и количественном счете,

 - закреплять представления о днях недели,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

Словесный:  вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой:  дидактические игры , использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

Используемое оборудование: 

 - сюрпризный момент – письмо;

 - наборы инструментов;

 -логическая игра  «математический набор»;

 - дид. Игра «Сосчитай-ка»

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- презентация.

Ход занятия.

1. Организация детей.

В.: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!

2. Сюрпризный момент.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: поселок Удельная , детский сад №49, подготовительная группа № 4 детям от доктора  Айболита.

В.: - Будем читать письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой саквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый саквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу».

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по кусочку карты. В конце путешествия мы должны собрать кату и попадем  в Африку

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первый кусочек карты)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

3. Логическая игра «Построй корабль».

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас. ( слайд 1 )

(дети строят корабль из математического набора )

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую кусочек от карты.

(вручает  второй кусочек от карты)

В.: -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели».

В.: - Не зевай, быстро на вопросы отвечай (Бросаю мяч)

В.: - Какой сегодня день недели?

Д.: - Среда.

В. :– Сколько всего дней в недели?

Д.:- Семь.

В.: - Какой день идет после четверга?

Д.: - Пятница.

В.: - Какой день идет перед вторником?

Д.: - Понедельник.

В.: - Как называется пятый день недели?

Д.: - Пятница.

В.: - Как называется седьмой день недели?

Д.: - Воскресенье.

В.: - Назовите  середину недели?

Д:. – Среда.

В.: - Про какие дни недели мы называем «рабочие»?

Д.: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

В.: - Как называются выходные дни недели?

Д.: - Суббота, воскресенье.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте кусочек карт ы.

(вручает третий кусочек карты)

5. «Остров Портных».

В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут  найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец),

Руль , отвёртка – (шофёр),

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),

Доска, мел, учебник – (учитель),

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),

В.: - Молодцы! Получайте свой кусочек карты.

(вручает четвертый кусочек карты)

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? ( слайд № 2 и3 )

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

 Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: -  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одн кусочек карты.

(вручает пятый кусочек каты)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? ( слайд 4 и 5)

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: -   Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

 (вручает шестой кусочек карты)

 8. «Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)

Р.: В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

(Работа с карточками.)

В.: - Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить  цифры с количеством  предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Получайте последний кусочек карты.

(вручает седьмой кусочек карты)

А теперь у нас вами все кусочки карты. Нужно собрать карту и мы сразу попадём в Африку

(дети собирают карту)

9. В Африке.

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 8)

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил.

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

10. Возвращение.

 В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Р.: Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдём

Фантазировать умеем

 И нигде не пропадём.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это  у нас  не последнее путешествие.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....