«В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Власова Екатерина Сергеевна

   Конспект занятия по познавательному развитию (математика)                
 
«В гости к сказке».

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

  Способствовать формированию умения устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализатора, а так же сравнивать предмет по длине путём приложения их друг к другу.

  Добиваться усвоения знаний детей о прямоугольнике (есть 4 угла и 4 стороны:2 длинные и 2 короткие), сравнить его с кругом (нет углов и сторон). Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

  Упражнять в названии основных цветов.

  Помочь детям ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, слева, справа.

  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

  Содействовать правильному восприятию содержания произведения (сказки), сопереживать его героям.

  Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

  Способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображение, осязательного и зрительного восприятия.

 Вызвать желание детей прийти на помощь; дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  Демонстрационный материал: мяч, теремок, театр бибабо (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса), 5 деревьев, 3 куклы, 5 матрёшек, 2 лейки, 4 машинки, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «замки», 2 дорожки разной длинны.

  Раздаточный материал: геометрические фигурки (2круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника).

 

                                               Ход: 
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем с мячом. Вы мне будете говорить, когда мы это делаем: утром, днём, вечером, ночью. Кому кину мяч, тот отвечает.

                                        Игра «Когда это бывает?»


 Воспитатель поочередно бросает мяч детям:
  - Просыпаемся…
  - Гуляем…
  - Чистим зубы…
  - Говорим: «Спокойной ночи!»…
  - Завтракаем…
  - Спим…
  - Идём из садика домой…
  - Обедаем…
  - Ходим в бассейн…
  - Смотрим мультфильмы…
  - Приходим в детский сад…
  - Ужинаем…
- Молодцы, всё правильно назвали! Ребята, а вы любите сказки?
- Хотите пойти к ней в гости?
- Чтобы к сказке нам прийти, надо нам длинную дорогу найти. Посмотрите внимательно на дорожки. Какая из них длинная, Дима?
- Алёна, подскажи нам, как это можно проверить?
        
Воспитатель вместе с детьми прикладывает одну дорожку к другой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильную мы дорогу выбрали?
- Тогда скорее поспешим к сказке.
         
Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке. 
Воспитатель: - Ребята, садимся на стульчики прямо, руки кладём на колени.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок 
(выставляет картинку). Бежит мимо Мышка –нарушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
- Ребята, поможем Мышке – нарушке?
- Тогда слушайте внимательно задание: сколько деревьев возле теремка? Давайте посчитаем.

- Алёша, сколько ты насчитал деревьев?
- Дима, как ты думаешь, правильно Алёша сосчитал деревья?
- Маша, все деревья одинаковой величины?
- Вика, покажем самое высокое дерево.
- Ваня, покажи самое низкое дерево.
- Алёна, покажи дерево, которое меньше большого, но выше самого низкого.
- Молодцы, справились с заданием.
 Теремок открыл свою дверь и впустил Мышку – нарушку.
 Прискакала к теремку Лягушка – квакушка и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Выручим Лягушку – квакушку, ребята? 

Воспитатель: - Посмотрите, какой чудесный мешочек приготовил теремок, надо в нём найти разные фигуры.
Воспитатель вызывает детей и предлагает им найти и показать одну из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие интересные камушки у вас под ногами! На какие геометрические фигуры они похожи, Маша?
- Дима, как ты думаешь, что есть у прямоугольного камушка? Какие у него стороны?
- Обведите круглый камушек пальчиком. Есть у круга, Алёна, углы? А стороны?
- Вика, сосчитай, сколько у прямоугольника углов?
- А сколько сторон, Тамара?
- Значит у прямоугольника 4 стороны и 4 угла. Правильно справились с заданием и двери волшебного теремка открылись для Лягушки – квакушки.

  Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Поможем зайчику,  ребята?

                    Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры.
- Возьмите по геометрической фигуре – это ключ. Каждому ключу надо подобрать свой замок, только вот где они? Пойдемте, посмотрим на нашей «заснеженной поляне». 
- Как много здесь «сугробов»! Поглядите, что под ними лежит? Вот где спрятаны замки. 
- Девочки подберут ключ к жёлтым замкам, а мальчики - к зелёным. Пока играет музыка - вы бегаете, пляшите, как – только музыка остановится, надо найти нужный замок и вставить в него ключ.
                                              Чей ключ подойдёт.
                                              Тот в дом попадёт.


                                    Игра «Подбери ключ к замку».


Воспитатель: - Как здорово, что вы помогли Зайчику. У всех подошли ключи к замкам. Не успел зайка в теремок зайти, как к домику подбежала Лисичка – сестричка. Остановилась она и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Кто хочет лисичке помочь?
 
Воспитатель достаёт корзину с игрушками:
- Нужно расставить игрушки по местам. А как слушайте внимательно.

   Кукол посадить на верхнюю полку, машинки - на нижнюю, матрёшек посадить на куб слева, а справа на куб поставить лейки.

- Алёша, куда надо поставить матрёшек?

- Где надо посадить кукол?

        Дети раскладывают игрушки.
Воспитатель: - Все игрушки на своих местах и двери теремка открылись для лисички. Вошла она стала в нём жить.

 Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  
- Я Мышка – норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик – побегайчик!

- Я Лисичка – сестричка! А ты кто?
- А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Только звери хотели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мои задания». Поможем Волчонку?

- Тогда назовите, пожалуйста, сколько зверей в теремке? Ваня наверно знает.

- А сколько Вика насчитала зверей?

- Смотрите, двери теремка открылись, значит, вы сказали всё правильно и Волчок – серый бочок будет жить вместе со всеми зверями. Вошёл волчок в теремок, сколько стало животных в теремке, Ваня?

- И стало зверей пятеро. Дружно они живут – поживают.

- А с какими зверями вы сегодня играли?

- А с кем тебе, Маша, понравилось больше всего играть?

- А как ты, Саша, помогал лисичке?

- Вот и пришла пора нам возвращаться. Вы помните, по какой дороге нам надо идти?

- Тогда отправляемся в обратный путь.

            Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по познавательному развитию (математика)                  «В гости к сказке».

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

  Способствовать формированию умения устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализатора, а так же сравнивать предмет по длине путём приложения их друг к другу.

  Добиваться усвоения знаний детей о прямоугольнике (есть 4 угла и 4 стороны:2 длинные и 2 короткие), сравнить его с кругом (нет углов и сторон). Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

  Упражнять в названии основных цветов.

  Помочь детям ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, слева, справа.

  Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

  Содействовать правильному восприятию содержания произведения (сказки), сопереживать его героям.

  Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

  Способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображение, осязательного и зрительного восприятия.

 Вызвать желание детей прийти на помощь; дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  Демонстрационный материал: мяч, теремок, театр бибабо (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса), 5 деревьев, 3 куклы, 5 матрёшек, 2 лейки, 4 машинки, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «замки», 2 дорожки разной длинны.

  Раздаточный материал: геометрические фигурки (2круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника).

 

                                               Ход: 
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем с мячом. Вы мне будете говорить, когда мы это делаем: утром, днём, вечером, ночью. Кому кину мяч, тот отвечает.

                                        Игра «Когда это бывает?»


 
Воспитатель поочередно бросает мяч детям:
  - Просыпаемся…
  - Гуляем…
  - Чистим зубы…
  - Говорим: «Спокойной ночи!»…
  - Завтракаем…
  - Спим…
  - Идём из садика домой…
  - Обедаем…
  - Ходим в бассейн…
  - Смотрим мультфильмы…
  - Приходим в детский сад…
  - Ужинаем…
- Молодцы, всё правильно назвали! Ребята, а вы любите сказки?
- Хотите пойти к ней в гости?
- Чтобы к сказке нам прийти, надо нам длинную дорогу найти. Посмотрите внимательно на дорожки. Какая из них длинная, Дима?
- Алёна, подскажи нам, как это можно проверить?
        
Воспитатель вместе с детьми прикладывает одну дорожку к другой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильную мы дорогу выбрали?
- Тогда скорее поспешим к сказке.
         
Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке. 
Воспитатель: - Ребята, садимся на стульчики прямо, руки кладём на колени.
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок 
(выставляет картинку). Бежит мимо Мышка –нарушка, увидала теремок, остановилась и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
- Ребята, поможем Мышке – нарушке?
- Тогда слушайте внимательно задание: сколько деревьев возле теремка? Давайте посчитаем.

- Алёша, сколько ты насчитал деревьев?
- Дима, как ты думаешь, правильно Алёша сосчитал деревья?
- Маша, все деревья одинаковой величины?
- Вика, покажем самое высокое дерево.
- Ваня, покажи самое низкое дерево.
- Алёна, покажи дерево, которое меньше большого, но выше самого низкого.
- Молодцы, справились с заданием.
 Теремок открыл свою дверь и впустил Мышку – нарушку.
 Прискакала к теремку Лягушка – квакушка и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Выручим Лягушку – квакушку, ребята? 
Воспитатель: - Посмотрите, какой чудесный мешочек приготовил теремок, надо в нём найти разные фигуры.
Воспитатель вызывает детей и предлагает им найти и показать одну из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие интересные камушки у вас под ногами! На какие геометрические фигуры они похожи, Маша?
- Дима, как ты думаешь, что есть у прямоугольного камушка? Какие у него стороны?
- Обведите круглый камушек пальчиком. Есть у круга, Алёна, углы? А стороны?
- Вика, сосчитай, сколько у прямоугольника углов?
- А сколько сторон, Тамара?
- Значит у прямоугольника 4 стороны и 4 угла. Правильно справились с заданием и двери волшебного теремка открылись для Лягушки – квакушки.

  Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Поможем зайчику,  ребята?

                    Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры.
- Возьмите по геометрической фигуре – это ключ. Каждому ключу надо подобрать свой замок, только вот где они? Пойдемте, посмотрим на нашей «заснеженной поляне». 
- Как много здесь «сугробов»! Поглядите, что под ними лежит? Вот где спрятаны замки. 
- Девочки подберут ключ к жёлтым замкам, а мальчики - к зелёным. Пока играет музыка - вы бегаете, пляшите, как – только музыка остановится, надо найти нужный замок и вставить в него ключ.
                                              Чей ключ подойдёт.
                                              Тот в дом попадёт.


                                    
Игра «Подбери ключ к замку».


Воспитатель: - Как здорово, что вы помогли Зайчику. У всех подошли ключи к замкам. Не успел зайка в теремок зайти, как к домику подбежала Лисичка – сестричка. Остановилась она и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания». Кто хочет лисичке помочь?
 
Воспитатель достаёт корзину с игрушками:
- Нужно расставить игрушки по местам. А как слушайте внимательно.

   Кукол посадить на верхнюю полку, машинки - на нижнюю, матрёшек посадить на куб слева, а справа на куб поставить лейки.

- Алёша, куда надо поставить матрёшек?

- Где надо посадить кукол?

        Дети раскладывают игрушки.
Воспитатель: - Все игрушки на своих местах и двери теремка открылись для лисички. Вошла она стала в нём жить.

 Прибежал к теремку Волчок – серый бочок, спрашивает: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?»  
- Я Мышка – норушка!

- Я Лягушка- квакушка!

- Я Зайчик – побегайчик!

- Я Лисичка – сестричка! А ты кто?
- А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Только звери хотели ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит мои задания». Поможем Волчонку?

- Тогда назовите, пожалуйста, сколько зверей в теремке? Ваня наверно знает.

- А сколько Вика насчитала зверей?

- Смотрите, двери теремка открылись, значит, вы сказали всё правильно и Волчок – серый бочок будет жить вместе со всеми зверями. Вошёл волчок в теремок, сколько стало животных в теремке, Ваня?

- И стало зверей пятеро. Дружно они живут – поживают.

- А с какими зверями вы сегодня играли?

- А с кем тебе, Маша, понравилось больше всего играть?

- А как ты, Саша, помогал лисичке?

- Вот и пришла пора нам возвращаться. Вы помните, по какой дороге нам надо идти?

- Тогда отправляемся в обратный путь.

            Дети с воспитателем друг за другом проходят по длинной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...