Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
Открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
с использованием логических блоков Дьенеша.
Любовь Лукьяненко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша.
Виды деятельности: познавательная и игровая.
Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (путешествие в страну математики, выполнив ряд математических заданий).
Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности;; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).
Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводятся физминутка, пальчиковая гимнастика. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.
Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствует возрасту и уровню развития детей.
Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки
Дьенеша»; математические наборы, счётные палочки, линейки; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток (3Х3) на каждого ребенка.
Демонстрационный: 2 обруча зелёный и синий, геометрические фигуры. .
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого в пределах 10;
- Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
. стимулировать познавательную активность.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Методические приемы:
Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.
Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование (обручи).
Игровые: вводная беседа, физминутка, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Предварительная работа: заучивание слов физминутки, пальчиковой гимнастики, проведены дидактические игры и упражнения ЛБД «Раздели блоки», «Цепочка», и др.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме ждут ребят
Очень умных дошколят,
Каждый любит здесь считать,
Задачи трудные решать.
Всем нам слава и почет,
Все мы любим точный счет.
Воспитатель: Ребята, о каком доме идет речь?
Дети: О детском саде
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:
«У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны» (прямоугольник)
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…» (квадрат)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (круг)
Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.
Основная часть
1 задание - "Путевой лист"
Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:
- На автобусе едут дети какой группы?
- А куда мы с вами едем?
- Какое сейчас время года?
- А какое время года наступает после весны?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день недели?
- А сколько дней недели всего?
- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?
- А вчера, какой был день недели?
Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.
Дети хором считают от 1 до 10.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
2 задание – «Цифры перепутались»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.
На магнитной доске расположены цифры.
Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.
Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (, 5, 8, называя предыдущее и последующее число.
- Ребятки, давайте вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры (7, 3, )
Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, раз – два.
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
5 задание – «Поселим жителей в домик»
Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Нам нужно в новый дом заселить жильцов Перед вами лежит лист в клетку это дом и заселять в этот дом мы будем необычных жильцов-логические блоки
Сели удобно, спинка прямая.
У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток).
Вос.: - Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)
–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)
-Алина, напомни нам цвет блоков. (Они бывают красные, синие и желтые) Верно!
-Ваня, какого размера логические блоки? (большие и маленькие) Да!
-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Илья. (толстые и тонкие) Хорошо!
-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.
-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …
- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).
Проблемная ситуация «Найди закономерность» -
Воспитатель.: - В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.
- Какие будут предложения? Арина? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Арина, скажи точнее адрес: на третьем этаже… Арина отвечает полным ответом (На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!
Д/и «Игра с двумя обручами»
На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:
-Внутри синего, но вне красного обруча;
-Внутри красного, но вне синего;
-Внутри обоих обручей;
-Вне обоих обручей.
6 задание – «Составление задач»
Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 5 одноэтажных и 2 многоэтажных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Дети: Одноэтажные и многоэтажные
Воспитатель: Сколько было одноэтажных домиков?
Дети: Пять одноэтажных домика
Воспитатель: Сколько многоэтажных?
Дети: Два многоэтажных домика.
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: А что нам нужно узнать?
Дети: Сколько всего домиков в стране Математики. Воспитатель: А какая эта часть задачи? Дети: Вопрос.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?
Дети: Нужно сложить, прибавить.
Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.
К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 5+2.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 5+2?
Дети: Будет 7.
Ребенок у доски добавляет к записи =7.
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 7 домиков.
Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»
Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. Выкладывание машины из счётных палочек
Воспитатель: Ура, мы приехали в детский сад.
Заключительная часть Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.
А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.
Что было для вас самым интересным? Даша? Выслушать ответы всех детей.
Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
с использованием логических блоков Дьенеша.
Любовь Лукьяненко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием логических блоков Дьенеша.
Виды деятельности: познавательная и игровая.
Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (путешествие в страну математики, выполнив ряд математических заданий).
Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности;; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).
Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводятся физминутка, пальчиковая гимнастика. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.
Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствует возрасту и уровню развития детей.
Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки
Дьенеша»; математические наборы, счётные палочки, линейки; лист бумаги А4, поделенный на 9 клеток (3Х3) на каждого ребенка.
Демонстрационный: 2 обруча зелёный и синий, геометрические фигуры. .
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого в пределах 10;
- Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- Продолжать развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
. стимулировать познавательную активность.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
- Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Методические приемы:
Словесные: вопросы (прямые, поисковые); оценка ответов детей (положительная); указания, поощрения.
Наглядные: демонстрация, наглядное моделирование (обручи).
Игровые: вводная беседа, физминутка, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Предварительная работа: заучивание слов физминутки, пальчиковой гимнастики, проведены дидактические игры и упражнения ЛБД «Раздели блоки», «Цепочка», и др.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме ждут ребят
Очень умных дошколят,
Каждый любит здесь считать,
Задачи трудные решать.
Всем нам слава и почет,
Все мы любим точный счет.
Воспитатель: Ребята, о каком доме идет речь?
Дети: О детском саде
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш будет в страну Математики. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. А какой транспорт нам подойдет мы сейчас узнаем. Для этого вам нужно этого нужно отгадать загадки:
«У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны» (прямоугольник)
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…» (квадрат)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (круг)
Воспитатель на каждую отгадку располагает геометрические фигуры на магнитной доске. В итоге получается автобус.
Основная часть
1 задание - "Путевой лист"
Воспитатель: Наше путешествие начинается! А пока мы едем нам нужно заполнить путевой лист. А чтобы его заполнить, вы должны ответить на вопросы:
- На автобусе едут дети какой группы?
- А куда мы с вами едем?
- Какое сейчас время года?
- А какое время года наступает после весны?
- Какой сейчас месяц?
- А какой сегодня день недели?
- А сколько дней недели всего?
- Если сегодня вторник, то завтра будет какой?
- А вчера, какой был день недели?
Воспитатель: Хорошо, лист мы с вами заполнили. Ну вот, мы уже и подъезжаем к стране Математики. Давай сосчитаем от 1 до 10 и прибудем на место.
Дети хором считают от 1 до 10.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
2 задание – «Цифры перепутались»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители страны Математики уже встречают вас.
На магнитной доске расположены цифры.
Воспитатель: Но жители очень расстроены: они забыли, где чье место, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем.
Дети должны правильно расположить цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на своих местах, используя кассу цифр.
3 задание – «Соседи числа»
Воспитатель: Замечательно, жителей мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Несколько детей по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем. Дети по очереди выполняют задание у доски: определяют соседей чисел (, 5, 8, называя предыдущее и последующее число.
- Ребятки, давайте вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры (7, 3, )
Вот теперь-то точно числа запомнили свои места!
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, раз – два.
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
5 задание – «Поселим жителей в домик»
Воспитатель: В нашей стране живут не только числа, но и геометрические фигуры. Нам нужно в новый дом заселить жильцов Перед вами лежит лист в клетку это дом и заселять в этот дом мы будем необычных жильцов-логические блоки
Сели удобно, спинка прямая.
У каждого ребенка на столе набор ЛБД, лист бумаги А4 в клетку (9 клеток).
Вос.: - Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)
–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)
-Алина, напомни нам цвет блоков. (Они бывают красные, синие и желтые) Верно!
-Ваня, какого размера логические блоки? (большие и маленькие) Да!
-Как блоки различаются по толщине, нам скажет Илья. (толстые и тонкие) Хорошо!
-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.
-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …
- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель дублирует действие на доске).
(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма).
Проблемная ситуация «Найди закономерность» -
Воспитатель.: - В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.
- Какие будут предложения? Арина? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Арина, скажи точнее адрес: на третьем этаже… Арина отвечает полным ответом (На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие). Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!
Д/и «Игра с двумя обручами»
На полу два обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь выбрать блок, назвать его свойства и положить так, чтобы он оказался:
-Внутри синего, но вне красного обруча;
-Внутри красного, но вне синего;
-Внутри обоих обручей;
-Вне обоих обручей.
6 задание – «Составление задач»
Воспитатель: Всех мы по домикам расселили, а теперь давайте с вами узнаем, сколько же всего домиков у жителей. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 5 одноэтажных и 2 многоэтажных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Дети: Одноэтажные и многоэтажные
Воспитатель: Сколько было одноэтажных домиков?
Дети: Пять одноэтажных домика
Воспитатель: Сколько многоэтажных?
Дети: Два многоэтажных домика.
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: А что нам нужно узнать?
Дети: Сколько всего домиков в стране Математики. Воспитатель: А какая эта часть задачи? Дети: Вопрос.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?
Дети: Нужно сложить, прибавить.
Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.
К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 5+2.
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 5+2?
Дети: Будет 7.
Ребенок у доски добавляет к записи =7.
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 7 домиков.
Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте решить очень хитрую задачу: «Мама собралась варить фруктовый компот. Она взяла из холодильника 3 огурца и 2 моркови. Сколько всего фруктов взяла мама?»
Дети: Нисколько. Огурец и морковь – это овощи»
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. Помогли жителям найти своих соседей, разрешили их спор, поселили в домики, посчитали домики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Сюда мы приехали на автобусе, а обратно поедем на другом транспорте. Сейчас вы узнаете, на чем мы отправимся в путь. Выкладывание машины из счётных палочек
Воспитатель: Ура, мы приехали в детский сад.
Заключительная часть Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями.
А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.
Что было для вас самым интересным? Даша? Выслушать ответы всех детей.
Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...