«Математическое путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Математическое путешествие в город Мастеров»
Программное содержание:
Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Развивать умение выделять свойства геометрических фигур путём выполнения логических заданий.
- формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;
- классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умение работать в группах.
Оборудование и материал: письмо, веер цифр, карандаши простые, тетради, лист с заданием задание дорисуй цепочку, карточки 3 цветов.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
- Нам пришло письмо. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь!».
- А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.
Игра «Отгадай профессию»
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: шьет одежду…. (портной, строит дома (строитель, архитектор, делает посуду из глины (гончар…
А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель?. строит дома, гончар?. делает посуду из глины.
Первое задание называется числовой ряд - назови предыдущее и последующее число.
У вас есть веер из цифр, каждому по порядку вам буду называть число от 1 до 10, а вы должны назвать соседей числа.
Молодцы, справились с заданием. Немножко отдохнем.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим. Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
- Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам. Следующее задание от архитектора. Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство. Есть ли у архитектора инструменты?
Архитектор мне передал что, король дал задание ему построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста!».
Сейчас мы с вами будем строить чертёж королевского замка
Графический диктант «Замок»
Воспитатель: начинаем чертёж от точки в центре листа: 1 клетка влево, 1 – вверх, 1 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 3– влево, 4 – вверх.
- Ребята, посмотрите, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок?
-Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку (проводится физкультминутка).
У меня в руках карточки трёх цветов. За каждым цветом закодировано определённое действие: зелёный - маршируем, красный - стоим, желтый - хлопаем. Заполнили, что будете делать на зелёный цвет? А на красный цвет, на жёлтый цвет? Хорошо, начинаем, посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движение. – Молодцы!
Следующее задание у нас от ювелира. Как вы думаете, что делает ювелир? Какие у него инструменты?
Ювелир сказал: «Король приказал мне сделать цепочки для принцесс. А я ошибся, и двум принцессам не хватило красивых цепочек. Помогите мне решить эту проблему».
- Поможем ювелиру, ребята? Да.
Игра «Дорисуй цепочку»
Давайте поможем ювелиру, и закончим эти цепочки, а потом по почте отправим.
-Молодцы, ребята!
Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону. Что это означает, как вы думаете?
Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Спасибо вам за помощь».
- А понравилось ли вам сегодня путешествовать, почему?
-Что было сложно для вас? А что легко?
- А что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
НОД«Математическое путешествие в город Мастеров»
На занятии решаются следующе задачи:- формировать умение самостоятельно анализировать схемы и модели, преобразовывать и составлять по ним изображения;- классифицировать геометрические фигуры по цвету,...
Поэтическо-математическое путешествие по городу Санкт-Петербургу.
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...