«Математическое путешествие в город Мастеров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сайко Лиана Сергеевна

Занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Математическое путешествие в город Мастеров»

Программное содержание:

Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Развивать умение выделять свойства геометрических фигур путём выполнения логических заданий.

- формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;

- классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умение работать в группах.

Оборудование и материал: письмо, веер цифр, карандаши простые, тетради, лист с заданием задание дорисуй цепочку, карточки 3 цветов.

Ход занятия

Организационный момент.

 - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

- Нам пришло письмо. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.

 «Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь!».

- А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.

Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: шьет одежду…. (портной, строит дома (строитель, архитектор, делает посуду из глины (гончар…

А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель?. строит дома, гончар?. делает посуду из глины.

Первое задание называется числовой ряд - назови предыдущее и последующее число.

У вас есть веер из цифр, каждому по порядку вам буду называть число от 1 до 10, а вы должны назвать соседей числа.

Молодцы, справились с заданием. Немножко отдохнем.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим. Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

- Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам. Следующее задание от архитектора. Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство. Есть ли у архитектора инструменты?

Архитектор мне передал что, король дал задание ему построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста!».

Сейчас  мы с вами будем строить чертёж королевского замка

Графический диктант «Замок»

Воспитатель: начинаем чертёж от точки в центре листа: 1 клетка влево, 1 – вверх, 1 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 3– влево, 4 – вверх.

- Ребята, посмотрите, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок?

-Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку (проводится физкультминутка).

У меня в руках карточки трёх цветов. За каждым цветом закодировано определённое действие: зелёный - маршируем, красный - стоим, желтый - хлопаем. Заполнили, что будете делать на зелёный цвет? А на красный цвет, на жёлтый цвет? Хорошо, начинаем, посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движение. – Молодцы!

Следующее задание у нас от ювелира. Как вы думаете, что делает ювелир? Какие у него инструменты?

Ювелир сказал: «Король приказал мне сделать цепочки для принцесс. А я ошибся, и двум принцессам не хватило красивых цепочек. Помогите мне решить эту проблему».

- Поможем ювелиру, ребята? Да.

Игра «Дорисуй цепочку»

Давайте поможем ювелиру, и закончим эти цепочки, а потом по почте отправим.

-Молодцы, ребята!

Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону. Что это означает, как вы думаете?

Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Спасибо вам за помощь».

- А понравилось ли вам сегодня путешествовать, почему?

-Что было сложно для вас? А что легко?

- А что было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

НОД«Математическое путешествие в город Мастеров»

На занятии решаются следующе задачи:- формировать умение самостоятельно анализировать схемы и модели, преобразовывать и составлять по ним изображения;- классифицировать геометрические фигуры по цвету,...

Поэтическо-математическое путешествие по городу Санкт-Петербургу.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...