Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе № 1
«Здравствуй, лето!»
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
• Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"
• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
• Познакомить детей с техникой рисования монотипия". Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
• Способствовать развитию любознательности.
• Развивать творческое воображение и вкус.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: Презентация на интерактивной доске, цветы (одуванчики) сделанные своими руками, паук с паутиной, конверт с письмом, пронумерованные задания на паутине листики, ткань зеленого цвета "поляна", цветы с цифрами по количеству детей, пчелы, силуэты бабочек по количеству детей, краски гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, палитры.
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
•чтение художественных произведений: "Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост" Мамин- Сибиряк, "Как появляются бабочки";
• отгадывание загадок о насекомых;
• рассматривание картинок и иллюстраций о насекомых;
• домашние мини-задания "Спроси у старших" - тема "Насекомые"
• просмотр мультфильмов о жизни насекомых: "Лунтик", "Как муравьишка домой спешил";
• дидактические игры "Найди пару", "Бабочки на цветах";
• Подвижные игры "На полянку шли", "Медведь и пчелы".
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы пришли с хорошим настроением, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением со всеми. (дети стоят на ковре)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Очень хорошо, тогда я вам предлагаю, отправиться в необычное путешествие к маленьким жителям лесной полянки. Как вы думаете, кто это?
Дети: (Насекомые).
Воспитатель: Правильно- это насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Каких видели?
Дети:.
Воспитатель: Ой, как много! Молодцы!
Cлайд 2
Воспитатель: Итак, отправляемся!
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе в лес идем гулять.
Хорошо в лесу зеленом,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по тропинке
Дети весело идут.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А теперь присаживайтесь на стульчики. Какой воздух! Давайте закроем глаза и насладимся звуками леса. (включить звуки леса) Что вы слышите?
Дети: пение птиц.
Презентация
Слайд 3 "Пустая полянка"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну к насекомым. Поляна есть, цветы расцвели. А где же маленькие жители? Как вы думаете?
Воспитатель: Мне кажется здесь что -то случилось. Смотрите, паутина! Здесь какое-то письмо. На конверте написано "детский сад № 28 группа № 1
Воспитатель: Интересно, от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: Тут написано, что нам нужно выполнить все задания паука, только тогда он расколдует всех.
Воспитатель: готовы?
Дети: Да
Воспитатель: задания расположены по порядку. Значит что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1.
1. Задание. Необходимо отгадать загадки.
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Слайд 3 Муравей
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Слайд 4 Бабочка
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький.
Слайд 5 Кузнечик
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки
Слайд 6 Божья коровка
Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Отгадали все загадки.
Какое по счету было это задание?
Дети: Первое.
Воспитатель: А следующее будет каким?
Дети: Вторым.
Воспитатель: какую цифру ищем?
Дети: 2.
2.Воспитатель: Второе задание называется "Кто лишний". Посмотрим на экран и ответим, кто же здесь лишний и почему.
Дети размышляют.
Слайд 6 Муравей Бабочка Кузнечик Божья коровка
Воспитатель: Ребята, я хотела вам рассказать немного о насекомых-хищниках. Бабочка, она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка- хищники.
Воспитатель: А почему их называют хищниками?
Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, если насекомое хищное - это всегда плохо для природы?
Например, возьмем муравья.
Воспитатель: Он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. А это плохо?
Дети: нет.
Воспитатель: Хищное -это не всегда плохое! Муравьев даже называют санитарами леса. Они очень полезные насекомые, хотя и хищные.
Воспитатель: Справились со вторым заданием. А какое по счету будет следующее задание?
Дети: Третье.
Воспитатель: Ищем на паутине цифру.
Дети :3.
Слайд 5
3.Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем, что же это за звук?
ФЛЕШКА (Закрывают глаза, слышим звук дождя.)
СЛАЙД -4: (Открываю картинку — лесная поляна с муравейником.)
Воспитатель: -Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы сейчас слышали?
Дети: (— Звук дождя)
Воспитатель: Дождь какой был?
Дети: (Сильный, с громом, гроза)
- Посмотрите ребята, а одного муравья ветер унес далеко от муравейника и дождик размыл дорожку муравьев. Давайте ему поможем добраться домой. (модель муравья и на полу дорожка с нарисованными геометрическими фигурами разной формы и цвета)
Воспитатель: - Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, разных по цвету и размеру. (блоки Дьенеша)
Подберите нужные и выложите дорожку.
Дети делают вместе дорожку, называют фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер).
Воспитатель: -Какие Вы, ребятки, молодцы!
СЛАЙД 6: Муравьишка Вас благодарит за помощь.
4. Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Слайд 6.
Физкультминутка "Бабочка"
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5.Воспитатель: Мы выполнили третье задание. Которое по счету будет следующее?
Дети: Четвертое. Цифра 4.
Следующее задание от паука называется "Пчелки на цветке"
У вас на столах лежат цветы, они необычные цветы: в серединке каждого цветка цифра, рядом пчелки. Вам нужно поместить на цветок столько пчел, сколько показывает цифра в центре. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички! Справились с заданием! Мы выполнили четыре задания. Какое по счету будет следующее?
Дети: Пятое. Ищем цифру 5.
6. Рисование "Бабочка" в технике монотипия.
Задание называется "Волшебное превращение"
Послушайте сказку:
Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, ее оболочка прорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.
(Показываю из альбома вырезанные бабочки).
Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, она сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Сворачиваю бабочку пополам)
Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку Ж
(Рисую на крылышках желтое пятнышко)
и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след К
(Рисую красное пятнышко на крылышке).
Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. З
Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька Г
(Рисую голубое пятнышко), она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла
(Складываю бабочку краской внутрь).
А когда крылья вновь раскрылись
(Раскрываю бабочку),
то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.
Все зааплодировали бабочке от восторга. А она от неожиданности перестала плакать и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И мир стал удивительно прекрасным.
Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса.
Сейчас вы превратитесь в добрых волшебников и тоже будете творить чудеса. Что у вас на столах?
Дети: Бабочки, краски
Воспитатель: Какого цвета бабочки?
Дети: Белые
Воспитатель: Вам нравится такие бабочки?
Воспитатель: Видимо злой паук их заколдовал. Давайте их расколдуем: раскрасим, чтобы они стали разноцветными.
Что нам для этого надо сделать?
Дети: Раскрасить бабочек красками.
Воспитатель: Работать надо быстро. Наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Сложите бабочку пополам и приступайте к волшебству.
Включить музыку «Утро в лесу»
Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Давайте украсим ими полянку. Вы настоящие волшебники!
Давайте поселим всех бабочек вот на этой поляне. Аккуратно возьмите свою красавицу и тихонечко перенесите ее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша лесная поляна превратилась в пестрокрылый луг и на ней нет ни одной одинаковой бабочки. Паук сдержал свое слово и наша полянка ожила.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, где Вы сегодня побывали?
(На лесной поляне.)
- А кого мы там встретили?
(Муравья, бабочку, кузнечика, божью коровку…)
- А как их одним словом назвать?
(Насекомые!
СЛАЙД с насекомыми на полянке
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось с нами путешествовать?
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"
Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа. Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды детской...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....