"Сундук с сюрпризом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Очень интересно с детьми считать, составлять из геометрических фигур бусы. А ещё лучше когда идёт обратная связь: дети и педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непрерывной образовательной деятельности | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: ___ «Сундук с сюрпризом».______________________________________________
ФИО (педагога):_Макарова Наталья Ивановна.________________________________________
Должность:__Воспитатель._________________________________________________________
Квалификационная категория:____Высшая квалификационная категория___________________________________
Программные задачи: __ Обучающие: закреплять умение детей классифицировать геометрические фигуры
по цвету и форме;
закреплять понятие «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного».
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения
развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой
Воспитательные: воспитывать у детей умение работать сообща,
Количество детей: _______15________________________________________________________________________________
Способы организации НОД: __Смена деятельности: полукругом, сидя, стоя.______________________________________
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы и оборудование:
_сундук, набор матрёшек (большая и маленькие на каждого ребёнка), геометрические фигуры, раздаточный материал для дидактической игры «собери бусы»._
Предварительная работа: рассматривание формы предметов, цвета, знакомство с народной игрушкой- матрёшка.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 минута | Словесный метод. Приветствие с гостями, чтение стихотворения о дружной группе (педагог вместе с детьми). | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Берёмся за руки и делаем круг. Когда мы здороваемся, мы передаём частичку радости друг другу. Мы рады, когда приходим в детский сад, здесь наши друзья, любимые игрушки. Наша группа дружная, Умная, послушная, Группа наша «Малыши», Где живут и я, и ты. Смех весёлой детворы, Город сказочной игры, Будем мы трудиться, И всему учиться. | Дети здороваются с гостями, затем переключают внимание на воспитателя. Делают круг. Проговаривают слова вместе с педагогом. | |
Мотивация на деятельность | 1 минута | Активизировать познавательную потребность в процессе игры. | Ребята, посмотрите, среди игрушек был вот такой сундук. Как вы думаете, что в нём может быть? | Догадки детей ( перечисляют, что может быть в сундуке). | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 6 минут | Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). | Посмотрите, а сундук на замке. Как нам его открыть? Проводится дидактическая игра «Подбери ключ» (на замке, вместо отверстия для ключа геометрическая фигура-круг, надо подобрать нужную геометрическую фигуру). Сундук открыт, внутри-матрёшки (одна большая и много маленьких, на каждого ребёнка). Ребята, сколько матрёшек? А это какая матрёшка? А это, какие матрёшки? Сколько больших матрёшек, а сколько маленьких? Возьмите по маленькой матрёшки. Дидактическая игра «Один, много, ни одного». Сколько Кристина ты взяла матрёшек? А у тебя Ульяна, сколько матрёшек? Сколько матрёшек у Натальи Ивановны? Давайте вернём маленьких матрёшек. Сколько всего матрёшек стало? | Можно открыть ключом. Дети подбирают нужный ключ. Ответы детей. | |
Динамическая пауза | 1 минута | Утомление ведёт к утрате интереса. Смена деятельности, проводится динамическая пауза. | А теперь мы отдохнём, Отдых наш – физкультминутка, не зевай и в круг вставай, Шли мы по дороге, поднимали ноги, Раз-два, раз-два, Дружно хлопали в ладоши, Раз-два, раз-два, Поднимали руки, к солнцу, к туче, Вдоль дороги - теремок, Он не низок, не высок, Там живут матрёшки, Маленькие крошки. Молодцы, ребята. | Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | |
Практическая работа | 2 минуты | Инструкция для самостоятельной деятельности. Практический метод работы. | Ребята, наши матрёшки расстроились, у них рассыпались бусы. Давайте поможем им собрать, садитесь на свои места. Дидактическая игра «Собери бусы». На столах у вас есть схема, посмотрите, из каких геометрических фигур состоят бусы? | Ответы детей. Собирают по заданной схеме бусы. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 4 минуты | Словесные методы. Активизация всех участников игры. | Посмотрите, все матрёшки довольны. Они в красивых бусах. Матрёшки говорят вам спасибо за игру с ними, за то, что мы их достали из сундука. Поиграли с ними. Ребята, мы всех матрёшек порадовали? А что вам понравилось в нашей игре? А теперь мы возьмём матрёшек и познакомим их с нашей группой и нашими игрушками. | Ответы детей: Было интересно открывать сундук. Было трудно помирить квадраты. Теперь я могу собирать по схеме заданный рисунок. Мне захотелось ещё поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой
выпускной праздник для детей подготовительной группы...
"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...
«Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...