"Сундук с сюрпризом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Наталья Ивановна

Очень интересно с детьми считать, составлять из геометрических фигур бусы. А ещё лучше когда идёт обратная связь: дети и педагог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: ___ «Сундук с сюрпризом».______________________________________________

ФИО (педагога):_Макарова Наталья Ивановна.________________________________________

Должность:__Воспитатель._________________________________________________________

Квалификационная категория:____Высшая  квалификационная   категория___________________________________

Программные задачи: __ Обучающие: закреплять  умение детей классифицировать геометрические фигуры

по цвету и форме;

 закреплять понятие «большой», «маленький», «один», «много», «ни одного».

 Развивающие:  способствовать развитию памяти, внимания, воображения

 развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой

Воспитательные: воспитывать у детей умение работать сообща,

Количество детей: _______15________________________________________________________________________________

Способы организации НОД: __Смена  деятельности: полукругом, сидя, стоя.______________________________________

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование:

_сундук, набор матрёшек (большая и маленькие на каждого ребёнка), геометрические фигуры, раздаточный материал для дидактической игры «собери бусы»._

Предварительная работа:   рассматривание формы предметов, цвета, знакомство с народной игрушкой- матрёшка.

                                 

                                 

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

1 минута

Словесный метод.

Приветствие с гостями, чтение стихотворения о дружной группе (педагог вместе с детьми).

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями. Берёмся за руки и делаем круг. Когда мы здороваемся, мы передаём частичку радости друг другу. Мы рады, когда приходим в детский сад, здесь наши друзья, любимые игрушки.

Наша группа дружная,

Умная, послушная,

Группа наша «Малыши»,

Где живут и я, и ты.

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры,

Будем мы трудиться,

И всему учиться.

Дети здороваются с гостями, затем переключают внимание на воспитателя.

Делают круг.

Проговаривают слова вместе с педагогом.

Мотивация на деятельность

1 минута

Активизировать познавательную потребность в процессе игры.

Ребята, посмотрите, среди игрушек был вот такой сундук. Как вы думаете, что в нём может быть?

Догадки  детей

( перечисляют, что может быть в сундуке).

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

6 минут

Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Посмотрите, а сундук на замке. Как нам его открыть?

Проводится дидактическая игра «Подбери ключ» (на замке, вместо отверстия для ключа геометрическая фигура-круг, надо подобрать нужную геометрическую фигуру).

Сундук открыт, внутри-матрёшки (одна большая и много маленьких, на каждого ребёнка). Ребята, сколько матрёшек? А это какая матрёшка? А это, какие матрёшки? Сколько больших матрёшек, а сколько маленьких? Возьмите по маленькой матрёшки. Дидактическая игра «Один, много, ни одного». Сколько Кристина ты взяла матрёшек? А у тебя Ульяна, сколько матрёшек? Сколько матрёшек у Натальи Ивановны?

Давайте вернём маленьких матрёшек. Сколько всего матрёшек стало?

Можно открыть ключом.

 Дети подбирают нужный ключ.

Ответы детей.

Динамическая пауза

1 минута

Утомление ведёт к утрате интереса. Смена деятельности, проводится динамическая пауза.

А теперь мы отдохнём,

Отдых наш – физкультминутка, не зевай и в круг вставай,

Шли мы по дороге, поднимали ноги,

Раз-два, раз-два,

Дружно хлопали в ладоши,

Раз-два, раз-два,

Поднимали руки, к солнцу, к туче,

Вдоль дороги - теремок,

Он не низок, не высок,

Там живут матрёшки,

Маленькие крошки.

Молодцы, ребята.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Практическая работа

2 минуты

Инструкция для самостоятельной деятельности.

Практический метод работы.

 Ребята, наши матрёшки расстроились, у них рассыпались бусы. Давайте поможем им собрать, садитесь на свои места. Дидактическая игра «Собери бусы». На столах у вас есть схема, посмотрите, из каких геометрических фигур состоят  бусы?

Ответы детей. Собирают по заданной схеме бусы.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

4 минуты

Словесные методы.

Активизация всех участников игры.

Посмотрите, все матрёшки довольны. Они в красивых бусах. Матрёшки говорят вам спасибо за игру с ними, за то, что мы их достали из сундука. Поиграли с ними. Ребята, мы всех матрёшек порадовали? А что вам понравилось в нашей игре?

А теперь мы возьмём матрёшек и познакомим их с нашей группой и нашими игрушками.

Ответы детей:

Было интересно открывать сундук.

Было трудно помирить квадраты.

Теперь я могу собирать по схеме заданный рисунок.

Мне захотелось ещё поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность    детей во всех видах игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...

«Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированиюпо теме: «Сундук с сюрпризом»...