Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
по теме: «Сундук с сюрпризом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovan.zanyatiya_po_matemat_i_konstruirovan._sunduk_s_syurprizom.docx | 130.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21.»
г.Саратов Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
по математике и конструированию по теме: «Сундук с сюрпризом»
(старшая группа)
Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Сундук с сюрпризом».
Интеграция образовательных областей: через игровую деятельность. Познание, коммуникация.
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные: выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике ;
-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и уметь располагать их в пространстве; уточнить знания в прямом и обратном счете в пределах 10, уметь определять соседние цифры;
Развивающая: развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление и сообразительность;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленной цели.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевое развитие.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, отгадывания загадок, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: цифры от 1 до 10, демонстрационный раздаточный материал в конвертах, наборы геометрических фигур, большие буквы «МОЛОДЦЫ», картинка конфета, состоящая из геометрических фигур, мольберт, проволока, круг Луллия, сундук с конфетами, медная проволока.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
В: Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Мы готовы поиграть. Можно встречу начинать. | Дети встают в круг Берутся за руки | |
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -Проходите, присаживайтесь поудобнее. Ребята, сегодня я получила сундучок от Феи. (воспитатель показывает сундучок). В стране математике случилось беда. Злой волшебник спрятал сюрприз в этом сундучке. Волшебник приготовил задания. Если мы их выполним, то сундучок откроется и сюрприз освободится. - Поможем Фее освободить сюрприз? В: Пожелаю вам удачи! | Дети здороваются! Дети садятся на стульчики полукругом Да. Спасибо! | |
II. Основная часть | ||
1 задание: В: открывает конверт и читает задание игра ТРИЗ «Да-нет-ка» (с цифрами). - Вам необходимо отгадать загаданную волшебником цифру, задавая мне вопросы. -Нет. -Да. -Да. -Да. -Молодцы! Правильно это цифра один. В: За игру дети получают букву М. 2 задание: В: открывает конверт и читает задание «Ответь на вопросы!» -Назовите, какое сейчас время года? -Сколько месяцев в году? -Сколько частей в сутках? -У какой формы нет углов? -Сколько дней в неделе? Игра ТРИЗ «Раньше – позже» Я называю какую-либо ситуацию, а вы отвечаете, что было до этого, или, что будет после. - Какая часть суток сейчас? - А что было раньше? - А ещё раньше? - А после? - А ещё позже? - А потом? - Какой сегодня день недели? - А какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? -А послезавтра? - А выходные дни какие? В: Молодцы! Вы заработали букву О 3 задание: В: предлагает пройти к дидактическому пособием «Кольца Луллия» В: открывает конверт и читает задание «Продолжи цепочку». В: На нижнем кольце разложены карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднем и верхнем – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг. - Ребята вы справились с заданием. Дети получают букву Л Физкультминутка Используя ТРИЗ «Моделирование маленькими человечками» В: Ребята давайте пройдем на коврик и построимся в шеренгу. -У меня в руках проволока -Из какого материала она состоит? -А теперь я проволоку скручиваю - А теперь раскручиваю Дети получают букву О В: предлагает детям пройти за столы 4 задание: «Укрась ковер» На столах лежат листы в форме ковра. В: Дети, все геометрические формы перемешались. Вам надо составить ковер из тех геометрических форм, которые я скажу. В.: говорит- верхний правый угол ставим желтый треугольник, в нижний левый угол – зеленый овал, в середину ковра – оранжевый круг. В верхний левый угол – красный прямоугольник, в нижний правый угол – синюю трапецию). В: В каком углу находится треугольник Карина? В: А зелёный овал Ваня? В: Вадим, а оранжевый круг В: Миша, а прямоугольник? В: Сати, а трапеция? Молодцы ребята! Вы справились. Вручается буква Д. Задание 5. «Конструирование» В: А сейчас ребята, у вас есть конверты, в которых лежат различные геометрические формы разных цветов. Вам нужно сконструировать любой предмет из любых геометрических фигур. Что получилось у тебя Семен? Из каких геометрических фигур ты построил ракету? Молодец! Что получилось у тебя Полина? Какого цвета круги? Молодец! Что получилось у тебя Матвей? - Из каких геометрических фигур ты построил трактор? Вручаем букву Ц. 6 задание: «Загадка» -Ах вы, сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? В: показывает конфету на картинке. Из каких геометрических форм она состоит Аврора? Молодцы! В: Ребята вы зарабатываете букву Ы. Ребята давайте дружно, громко и вместе прочтем что у нас получилось. МОЛОДЦЫ! Воспитатель показывает ребятам, что сундучок открылся. Ребята что в сундуке лежит? | Полина С.: эта цифра больше 5? Карина Г.: Эта цифра меньше 5? Илья М.: Эта цифра меньше 3? Даша Ш.: Она стоит перед цифрой 2? Это цифра один! Илья вешает на мольберт букву М Весна! 12 месяцев. 4 Круг. 7 Утро. Ночь. Утро. День. Вечер. Ночь. Вторник. Понедельник. Среда. Четверг. Суббота, воскресенья. Семён вешает на мольберт букву О Дети выполняют задания
Ксюша вешает на мольберт букву Л. Дети проходят на коврик и строятся в шеренгу. Из металла. Дети берутся за руки и встают плотно плечами друг-другу. Ребята моделируют действия производимое с проволокой. Настя вешает букву О на мольберт. Ребята проходят за столы. Дети выполняют. в верхнем правом углу. В нижнем левым углу. В середине ковра. Красный прямоугольник в верхнем левом углу. Синяя трапеция в нижнем правом углу. Саша Вешает на мольберт букву Д. Ракета. Из квадрата, прямоугольника и треугольников. Цыпленок. Желтого. Трактор. Два прямоугольника, два квадрата и два колеса. Аврора вешает букву Ц на мольберт. Конфета Прямоугольник и треугольник. Давид вешает на мольберт букву Ы МОЛОДЦЫ! Конфеты. | |
III. Заключительная часть | ||
-Ребята, что вам сегодня было легко на занятии? -Что вам показалось трудным? А в какой стране приключилась беда? - Кому мы с вами помогли сегодня? - Какой сюрприз был в сундуке? Кто сундук заколдовал? -Вы очень хорошо справились с заданиями, поэтому Фея вас угостит сюрпризом. В: раздает детям конфеты из сундука. | Ответ детей. В стране Математике. Феи. Конфеты. Злой волшебник. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
Формирование представлений о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».
Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...
Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «В поисках сюрприза».
Интегрированное занятие по математике в средней группе....
Конспект НОД с использованием игровых технологий в первой младшей группе на тему: «Сундук с сюрпризом»
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...
- Мне нравится (1)