Конспект НОД по математике ву старшей группе: "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Веселая математика»
Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Задачи:
Обучающие:
- учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
Развивающие:
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;
- развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Воспитательные:
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Оборудование и материалы: конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы («Отыщи геометрические фигуры», геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход НОД
– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы. И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.
Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!
С уважением ребята старшей группы «Звёздочка» детского сада
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.
Ребята давайте посчитаем сколько у нас цветных конвертов.
– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 5.
А сейчас мы посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Задание 1. Нам ребята приготовили загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой (с геометрической фигурой которые лежат у вас на тарелочках).
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
– Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (желтый)
Задание 2. необходимо решить задание на листочках.
Ребята у вас на столе лежит листочек с заданием. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на втором и третьем этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах).
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
Ребята садимся все за столы, следующий конверт.
Задание 3. Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (синий) здесь лежит задание «Веер с цифрами» провести разминку (счет на слух).
- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифру на веере сколько услышали хлопков. –
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Задание 4. Давайте откроем четвёртый конверт. Какого он цвета? (коричневый) Они очень хотят узнать насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на вопросы:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Задание 5. - Давайте откроем пятый конверт. Какого он цвета? (черный) Открываем его, и тут написано, назовите дни недели
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
- Очень хорошо, ребята.
Итог занятия:
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Что мы делали сегодня на занятии? Сколько было конвертов цветных?
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Если вы хотите участвовать в конкурсе, то придумайте свои задачи и попросите родителей их решит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Занятие по математике в старшей группе "Весело считаем"
Веселое путешествие по математическим станциям....
Конспект НОД по математике в старшей группе "Веселая математика с Крошем и Нюшей"
quot;Веселая математика с Крошем и Нюшей"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселое путешествие по математической стране»Задачи:Способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, знаний...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Веселая математика вместе с Буратино"
Цель: Обобщение полученных знаний по математике. Демонстрационный материал:конверты с письмами, конверты с заданиями, дощечки для мостика с цифрами от 1 до 10; ель с шишками, ромашки, цифры, мате...