Конспект НОД по математике в старшей группе "Веселая математика с Крошем и Нюшей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никулина Екатерина Сергеевна

"Веселая математика с Крошем и Нюшей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».

Задачи: Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу) .

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

 Часть 1Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош)

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная (Нюша)

Воспитатель:

- А из какого мультфильма наши гости, ребята?

Ответы детей:

- «Смешарики».

Воспитатель:

- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).

-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем орешек: у Нюши или у Кроша?

Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?

Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.

Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, морковь, кубик) .

- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила Таня, Майя?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его .

- Смотрите, что это за волшебный цветок?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета) .

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.

Часть 3 Воспитатель:

- Возьмем еще орешек у Нюши?

Открываю: Нюша очень хочет с вами поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками - Крошами. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Вот немного отдохнули.

Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.

Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один орешек, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске) .

- Что сделала Катя?

- Что сделал Вова?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для маленького гаража?

- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?

Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.

Часть 6 Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весёлая математика С Крошем и Нюшей » Автор: Никулина Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ Заводской детский сад «Колосок»

Слайд 2

Он активный малый, Смелый он, удалый! На зайчишку он похож А зовут его все. ( Крош )

Слайд 3

Румяные щечки, нос пятачком, И маленький хвостик крючком, И это совсем не хрюша , Это прекрасная ( Нюша )

Слайд 4

Девочкам нужно уступать Девочкам нужно уступать

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Слайд 8

Сколько хвостов у 2 котов?

Слайд 9

Сколько хвостов у 2 котов?

Слайд 10

Сколько пальцев на правой руке?

Слайд 11

Сколько пальцев на правой руке?

Слайд 12

Сколько ушей у 2 мышей?

Слайд 13

Сколько ушей у 2 мышей?

Слайд 14

Сколько глаз у светофора?

Слайд 15

Сколько глаз у светофора?

Слайд 16

Сколько носов у 2 собак?

Слайд 17

Сколько носов у 2 собак?

Слайд 20

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!

Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...