Конспект НОД по математике в старшей группе "Веселая математика с Крошем и Нюшей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Веселая математика с Крошем и Нюшей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.77 КБ |
prezentatsiya_nikulinakrosh.pptx | 697.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».
Задачи: Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу) .
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Он активный малый,
Смелый он, удалый!
На зайчишку он похож
А зовут его все. (Крош)
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная (Нюша)
Воспитатель:
- А из какого мультфильма наши гости, ребята?
Ответы детей:
- «Смешарики».
Воспитатель:
- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).
-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем орешек: у Нюши или у Кроша?
Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?
Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.
Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Окно, крыша дома, морковь, кубик) .
- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?
- Какие фигуры выложила Таня, Майя?
- Сколько всего фигур у вас получилось?
Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.
Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его .
- Смотрите, что это за волшебный цветок?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета) .
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.
Часть 3 Воспитатель:
- Возьмем еще орешек у Нюши?
Открываю: Нюша очень хочет с вами поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками - Крошами. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Вот немного отдохнули.
Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.
Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один орешек, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске) .
- Что сделала Катя?
- Что сделал Вова?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для маленького гаража?
- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?
Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.
Часть 6 Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он активный малый, Смелый он, удалый! На зайчишку он похож А зовут его все. ( Крош )
Румяные щечки, нос пятачком, И маленький хвостик крючком, И это совсем не хрюша , Это прекрасная ( Нюша )
Девочкам нужно уступать Девочкам нужно уступать
1 2 3 4 5 6 7 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько глаз у светофора?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у 2 собак?
Сколько носов у 2 собак?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...
Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!
Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...