Занятие по математике в старшей группе "Весело считаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развивай-ка. Математика. Старшая группа.
Занятие «Весело считаем!».
Материал подготовлен
Воспитателем Басак О.Ю.
22.01.2020г.
Сегодня, мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям в стране «Математика»! На станциях нас ждут сказочные герои! Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. И так, путешествие начинается!
1. Станция «Веселый счет».
- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:
1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2)Какое число следует за 8, 2, 6, 5? Покажите цифру.
3)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру.
2. Станция «Занимательные фигуры».
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.
1)- Как называются фигуры?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
2)
- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники).
3)
- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная).
- Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
4)
Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)
- Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота и отправь фотографию.
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)
3. Станция «Игровая».
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10.
Подведение итога занятия
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраску с цифрами.
https://kladraz.ru/blogs/ustinova-elena/konspekt-zanjatija-razvlechenija-po-fyemp-u-starshih-doshkolnikov-schet-v-predelah-10.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геом...