Занятие по математике в старшей группе "Весело считаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Басак Ольга Юрьевна

Веселое путешествие по математическим станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivay-ka.docx681.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развивай-ка. Математика. Старшая группа.

Занятие «Весело считаем!».

                                                                                    Материал подготовлен

Воспитателем Басак О.Ю.

                                                                                                                               22.01.2020г.

 Сегодня, мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям в стране «Математика»! На станциях нас ждут сказочные герои! Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. И так, путешествие начинается!

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_b394634bafe77ea78e0dc070dde5e5b5.jpg


1. Станция «Веселый счет».

- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_6ad193e6f8878a1232ca08ddf35fa6ff.jpg


1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
2)Какое число следует за 8, 2, 6, 5? Покажите цифру.
3)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру.

https://www.owenkomplekt.ru/assets/images/Ystroystva-kommutatcii/soedinitelnie-i-kontaktnie-elementi/MTU-2.5M110.jpg


2. Станция «Занимательные фигуры».
На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_c955c4735a081b29e67f3d573d3b3bf4.jpg


1)- Как называются фигуры?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01a7/000bc176-5096e0a4/hello_html_7cac7b93.png


- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?

2)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_d9de7139f296ec4ce21fdbd36ec1a8e0.jpg


- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники).
3)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_e91811ba0947b7040b9da87164b33b81.jpg


- Одна из фигур отличается от всех других.  Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_f6da1f53720fe8338e7261ffadb64787.jpg


- Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
4)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_96821326d496d6ecf22c5c9086406b50.jpg


Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_a4455580bed6697c34813d8b4fe842bd.jpg


- Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота и отправь фотографию.
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)
3. Станция «Игровая».
- Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_ad29242780f1455f85b84154d5299ddd.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/276/88276588_00018.jpg


Подведение итога занятия

- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраску с цифрами.

https://kladraz.ru/blogs/ustinova-elena/konspekt-zanjatija-razvlechenija-po-fyemp-u-starshih-doshkolnikov-schet-v-predelah-10.html

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/2/2254_7b229069757d676c1d2d01d0c2161225.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геом...