Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кренева Татьяна Ивановна
Конспект итогового занятия для воспитанников среднего дошкольного возраста "Путешествие на поезде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга» дополнительный адрес  «Ракета»

Поспелихинского района, Алтайского края

КОНСПЕКТ  

образовательной деятельности

По теме: «Путешествие на поезде»

ФИО: Кренева Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Группа: средняя группа

2021 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя.

Тема занятия: «Путешествие на поезде»

Цель занятия: закрепление знаний полученных в течение учебного года.

Задачи занятия: закрепить цифры и счет до 5;

Упражнять в  умении классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;

Закреплять умение называть времена года по порядку, классифицировать картинки по временам года;

Упражнять в назывании слов противоположных по значению;

Упражнять в назывании группы предметов обобщающим словом;

Развивать логическое мышление, память, связную речь;

Воспитывать нормы поведения в совместной деятельности.

Предварительная работа: проведение НОД, игр, бесед, чтение литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : наборы Дьенеша по 1 набору на стол, плоскостные паровозы на каждого ребенка, большие и маленькие наборы картинок «Времена года», презентация.

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети повторяют движения за взрослым.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок и в кулачек.

Руки вверх подняли:

«Здравствуйте!» всем сказали.

- Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие.

На каком транспорте можно путешествовать?

- Поиграем в игру « Будем транспорт называть».      

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

- Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны?

- На столах лежат паровозики, а вагончиков нет. Вагоны для поезда вы выложите из блоков Дьенеша.

Приветствие «Ладошки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Игра « Будем транспорт называть».      

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся за столы.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

Дети хлопают в ладоши в соответствии с цифрой, изображенной на карточке.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

Дети отвечают: маленький, горячий, узкий, грязный, низкий, мягкий, злой, далеко, медленно, сухой, плакать, тонкий.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

Дети выполняют танцевальные движения.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

Дети ставят картинки меньшие по размеру на мольберты. Картинки должны совпадать по временам года.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях.

- Первый вагон синий и круглый.

- Второй вагон красный и треугольный.

- Третий вагон желтый и квадратный.

- Четвертый вагон синий и прямоугольный.

- Пятый вагон желтый и круглый.

- Дети, посчитайте, сколько у вас вагонов.

Наши поезда готовы. Отправляемся в путешествие.

- Первая станция  «Хлопотушкино», называется она так, потому, здесь принято хлопать в ладоши. Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопай в ладоши».

- Вы справились с заданием, молодцы. Поехали дальше.

- Следующая станция «Называйкино».  Я назову вам слова, а вы назовете слова противоположные по значению.

Большой, холодный, широкий, чистый, высокий, твердый, добрый, близко, быстро, мокрый, смеяться, толстый.

- Вы назвали правильно. Едем на следующую остановку.

- Следующая остановка называется «Танцевальная». Ёжик предлагает вам потанцевать вместе с ним.

- Едем на следующую остановку.

- Мы приехали на станцию «Помогайкино».

- Скажите, какое сейчас время года?

- Какое время года наступит за весной?

- Какое время года наступит за летом?

- Какое время года наступит за осенью?

- Вас просят помочь, дети, изображенные на фотографиях. Разместите, пожалуйста, фотографии по временам года.

- Проверьте, правильно ли размещены фотографии.

- Следующая остановка «Улыбашкино».

Называется она так, потому что за правильный ответ вы получаете улыбку.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад.

У каждого ребенка на столе лежит плоскостной паровоз, набор блоков Дьенеша.

Слайд № 1,2

Слайд № 3

Воспитатель показывает карточку с цифрой.

Слайды № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

На мольбертах размещены картинки с изображением времен года. Картинки меньшие по размеру лежат на столе.

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайды № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Слайд № 20

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети отвечают.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось ли вам путешествовать?

- На какой станции вы бы еще побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....