Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»
Поспелихинского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
По теме: «Путешествие на поезде»
ФИО: Кренева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Группа: средняя группа
2021 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя.
Тема занятия: «Путешествие на поезде»
Цель занятия: закрепление знаний полученных в течение учебного года.
Задачи занятия: закрепить цифры и счет до 5;
Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;
Закреплять умение называть времена года по порядку, классифицировать картинки по временам года;
Упражнять в назывании слов противоположных по значению;
Упражнять в назывании группы предметов обобщающим словом;
Развивать логическое мышление, память, связную речь;
Воспитывать нормы поведения в совместной деятельности.
Предварительная работа: проведение НОД, игр, бесед, чтение литературы.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : наборы Дьенеша по 1 набору на стол, плоскостные паровозы на каждого ребенка, большие и маленькие наборы картинок «Времена года», презентация.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят в кругу. Дети повторяют движения за взрослым. Ответы детей. Дети выполняют движения. | Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок и в кулачек. Руки вверх подняли: «Здравствуйте!» всем сказали. - Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? - Поиграем в игру « Будем транспорт называть». Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте). Будем транспорт называть. По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши). Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль). Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями). Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах). - Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны? - На столах лежат паровозики, а вагончиков нет. Вагоны для поезда вы выложите из блоков Дьенеша. | Приветствие «Ладошки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Игра « Будем транспорт называть». | |||
2. Основная часть занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети садятся за столы. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. Дети хлопают в ладоши в соответствии с цифрой, изображенной на карточке. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. Дети отвечают: маленький, горячий, узкий, грязный, низкий, мягкий, злой, далеко, медленно, сухой, плакать, тонкий. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. Дети выполняют танцевальные движения. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. Дети ставят картинки меньшие по размеру на мольберты. Картинки должны совпадать по временам года. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. Дети встают, делают попеременные движения вперед – назад руками , согнутыми в локтях. | - Первый вагон синий и круглый. - Второй вагон красный и треугольный. - Третий вагон желтый и квадратный. - Четвертый вагон синий и прямоугольный. - Пятый вагон желтый и круглый. - Дети, посчитайте, сколько у вас вагонов. Наши поезда готовы. Отправляемся в путешествие. - Первая станция «Хлопотушкино», называется она так, потому, здесь принято хлопать в ладоши. Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопай в ладоши». - Вы справились с заданием, молодцы. Поехали дальше. - Следующая станция «Называйкино». Я назову вам слова, а вы назовете слова противоположные по значению. Большой, холодный, широкий, чистый, высокий, твердый, добрый, близко, быстро, мокрый, смеяться, толстый. - Вы назвали правильно. Едем на следующую остановку. - Следующая остановка называется «Танцевальная». Ёжик предлагает вам потанцевать вместе с ним. - Едем на следующую остановку. - Мы приехали на станцию «Помогайкино». - Скажите, какое сейчас время года? - Какое время года наступит за весной? - Какое время года наступит за летом? - Какое время года наступит за осенью? - Вас просят помочь, дети, изображенные на фотографиях. Разместите, пожалуйста, фотографии по временам года. - Проверьте, правильно ли размещены фотографии. - Следующая остановка «Улыбашкино». Называется она так, потому что за правильный ответ вы получаете улыбку. -Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся в детский сад. | У каждого ребенка на столе лежит плоскостной паровоз, набор блоков Дьенеша. Слайд № 1,2 Слайд № 3 Воспитатель показывает карточку с цифрой. Слайды № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 На мольбертах размещены картинки с изображением времен года. Картинки меньшие по размеру лежат на столе. Слайд № 10 Слайд № 11 Слайды № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 Слайд № 20 | |||
3. Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети отвечают. | - Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось ли вам путешествовать? - На какой станции вы бы еще побывали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....