Конспект занятия "Изучаем цвета"
методическая разработка по математике
Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.
Педагогический замысел:
- Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
- Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
- Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
- Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznov.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии.
«Цвета»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)
Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.
Педагогический замысел:
- Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
- Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
- Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
- Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.
Предварительная работа: Рассматривание плаката «цвет», игра «Назови, что есть этого цвета», беседы с детьми о цветах, чтение стихотворений Л. Степанова «Смотрит в оконце..», «Красный цвет, он очень яркий», Н. Пунько «Синий-это неба цвет», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Материалы: игрушка Медвежонок, мешочек, детали разных цветов, 4 карточки с цветами (желтый, красный, синий, зеленый).
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей встать в круг
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.
Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Медвежонок. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с медвежонком, воспитатель спрашивает «Что случилось медвежонок? Почему ты такой грустный?» На что медвежонок отвечает, что он не знает название цветов на картинках, которые он принес.
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.
Вопросы: Поможем Медвежонку? Вы знаете названия цветов? Какой это цвет? А что бывает этого цвета?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться. Физическая минутка «Ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей. Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.
Дети садятся на стульчики в ряд.
Воспитатель рассказывает детям, что у медвежонка есть волшебный мешочек, и все детали разных цветов в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по цветам. Карточки который принес медвежонок будут висеть на стульчиках напротив и деталь соответствующего цвета надо положить к карточке того же цвета. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с медвежонком поочередности подходят к детям, что бы каждый, взяв деталь, сказал какого она цвета и отнес к нужной карточке.
Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по цветам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Медвежонку выучить цвета, да еще и поиграли в его игру. Медвежонок благодарит детей и прощается. Дети идут играть.
Предполагаемый результат:
- В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
- Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
- Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
- Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.
Дальнейшия работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....