Занятие " В поисках сюрприза".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "В поисках сюрприза" по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Солнышко» у. Тохой
Конспект НОД по ФЭМП:
«В поисках сюрприза»
в средней группе
Составила: воспитатель Балданова Л.Б.
2018 год
Конспект занятия «В поисках сюрприза» по ФЭМП в средней группе
Задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5.
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить название частей суток.
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно? (Дети считают).
Задание №1. Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
Задание №2. Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте).
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание №3 «Пересчитай предметы».
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.
Физкультминутка.
Мы считали, мы устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали.
Задание№4. Игра «Волшебный мешочек».
Какая цифра нарисована на мяче?
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи. Называют цвет, сколько углов, сравнивают стороны прямоугольников и квадратов.
Задание №5. Игра «Полоски».
Посмотрите, у вас на столах лежат полоски разного цвета, длины и ширины. Какого цвета полоски?
А синяя полоска какая? Узкая и длинная.
А красная полоска какая? Узкая и короткая.
А зеленая полоска какая? Широкая и короткая.
Задание №6 «Загадки».
Кто смышленый погляжу.
Сколько солнышек на небе? Одно.
Сколько глаз у ребят? Два.
Сколько лап у котенка? Четыре.
Сколько пальчиков на руке? Пять.
Сколько огоньков у светофора? Три.
Сколько глаз у совы? Два.
Сколько колес у детского велосипеда? Три.
Сколько крыльев у птицы? Два.
Мячей с заданиями у нас не осталось. Все задания мы выполнили. Молодцы! Незнайка нам оставил сюрприз со сладостями! Угощайтесь! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Комплексное занятие "В поисках сюрприза"
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называ...
Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа
Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....
Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимоп...
Комплексное занятие "В поисках сюрприза"
На занятии использовались различные методы: наглядный метод (демонстрационный, иллюстрационный материал), практический (произношение гласных звуков), игровой (дидактические игры, которые активизируют ...
Конспект занятия. В поисках сюрприза
В поисках сюрприза. Интегрированое занятие....
Игра-занятие "В поисках сюрприза"
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.Задачи:Образовательные:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря...