Игра-занятие "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-igra_v_poiskah_syurpriza_v_sredney_gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «В поисках сюрприза» в средней группе
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, цветах, порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Материал и оборудование: сундук, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, письма с заданиями, цветы, сюрприз – пазл, ключ, карточки с изображением цифр.
Воспитатель: Доброе день, ребята. Дети, давайте встанем в круг и проговорим следующие слова:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: «День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас»
Воспитатель: «Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком, но иногда он любит пошалить. Так вот, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите узнать, что там написано?»
«Здравствуйте, ребята, вы же знаете, что я очень люблю пошалить! Сегодня я спрятал ваш сюрприз в большом сундуке, который вам нужно отыскать! А чтобы открыть этот сундук, вам понадобиться ключ, который вы получите, когда выполните все мои задания! Удачи вам! Ваш групповенок Кузя».
Воспитатель: «Ребята, вы хотите найти сюрприз?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Для этого нам нужно выполнить все задания Кузи. Необходимо найти цифры, на которых зашифрованы задания»
Воспитатель: «Какая же цифра у нас самая первая? (1), давайте, мы ее найдем. Вот и цифра 1 и первое задание:»
1. Первое задание: "Волшебный мешочек"
«Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал - назови»
(в мешочке находятся геометрические фигуры, которые дети должны определить на ощупь)
Почему ты так решил?
Воспитатель: «Вы справились с этим заданием, вы молодцы».
Воспитатель: «А какая цифра следует за цифрой 1? (2), теперь поищем цифру 2. Вот и цифра 2 и второе задание»
2.«Распустились здесь цветы небывалой красоты,
В руки их скорей возьми и на клумбу посади!»
Воспитатель: «Ребята, а куда высаживают цветы?»
Дети: на клумбу
Воспитатель: «Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб. Какие необычные клумбы! Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи?»
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: «Правильно! А какие предметы похожи на круг? (солнце, часы, тарелка) Молодцы! Но нам все-таки нужно выполнить задание Кузи. Сейчас я вам раздам цветы, а вы должны будите посадить красные цветы на круглую клумбу; желтые цветы на треугольную клумбу и синие цветы на квадратную клумбу.
(Раздача цветов)
Воспитатель: «Давайте попробуем! Высаживайте цветы по клумбам».
Воспитатель: «Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно? А теперь, давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу? А сколько цветов мы посадили на круглую клумбу? А сколько же цветов на квадратной клумбе? Везде ли у нас одинаковое количество цветов? На какой клумбе цветов меньше?
«Мы с вами молодцы, справились с заданием»
Воспитатель: «Какая цифра следует за цифрой 2? (3) Теперь ищем цифру 3! Вот и цифра 3 и третье задание. Ребята, а Кузя предлагает нам немного отдохнуть!»
3. Физкультминутка
Мы сейчас бревно распилим:
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова. 2 раза
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: «Отдохнули? А теперь отправляемся дальше, какая же у нас следующая цифра? (4) Давайте ее найдем! Вот и цифра 4 и четвертое задание»
Воспитатель: «Ребята, перед вами разные геометрические фигуры! Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете среди фигур – карточек»
4. «Отгадай загадки»
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…
(круг)
2. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
3. На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)
5. Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И какая же у нас цифра следует за цифрой 4? (5). Ищем цифру 5! Вот и цифра 5 и пятое задание!
5. Задание №5 «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: «Сейчас я, некоторым из вас, раздам карточки с изображением цифр! Вы превратитесь в цифры и по моему сигналу встанете в правильном порядке, а мы проверим!»
(Детям раздаются карточки с изображением цифр и они, держа в руке карточку, встают в правильном порядке)
Воспитатель: «Молодцы! С заданиями вы справились! А где же наш ключик? Вот и он! Нам осталось найти только сундук с сюрпризом!» (дети ищут сундук)
Воспитатель: «Вот же он! Давайте его откроем! А здесь лежит послание от Кузи. Давайте мы его прочтем!»
«Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз – коробка с пазлами для группы, я думаю, он вам очень понравится. До свидания, Ваш Кузя»
Воспитатель: «Картинку мы с вами соберем позже!»
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать сюрприз? А скажите, какие задания вы выполняли? Какие вам показались легкими, а какие тяжелыми?»
Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось, вы все молодцы!!!»
Анализ занятия – игры «В поисках сюрприза»
Я считаю, что занятие прошло успешно! Дети справились с поставленными задачами. Были закреплены знания о геометрических фигурах, цветах, порядковом счете в пределах 5; дети умеют отгадывать загадки, определять на ощупь предметы, понимают поставленные перед ними задачи; у детей развито внимание, речевая активность, что проявлялось в хоровых и индивидуальных ответах. Был создан положительный эмоциональный настрой, что помогло проявить интерес к математическим знаниям.
На занятии использовались различные методы: игровой, организационно - поисковый, наглядный, словесный, анализ заданий, сюрприз.
Я считаю, что с поставленными задачами справилась! Работа будет проводиться и в дальнейшем, полученные знания будут закрепляться и пополняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Психологическая игра-занятие «Детективы. Поиск пропавших фотографий».
Ряд поисковых ситуаций, разрешая которые, дети помогают персонажу. Цель: развитие познавательных процессов детей с нарушением зрения....
Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культ...
Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа
Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....