Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в младшей группе
«Прогулка в лес».
Подготовила: воспитатель
Фоменко И.А.
Камень-на Оби, 2021
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Программное содержание:
Задачи:
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-учить сравнивать предметы по величине и цвету, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
-понимать слова высокий, низкий; при ответе пользоваться словами по одному, ни одного, много;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать умение составлять целое из двух частей.
-развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни,
Демонстрационный и раздаточный материал: цветы из бумаги разного цвета и размера, макеты деревьев разные по высоте, домик для Зайчихи, вырезанные из цветного картона шорты, юбки, части кукол-неваляшек .
Ход занятия:
1. В комнате разложен круглый зелёный ковёр (большой бумажный зелёный круг) – лесная поляна. По краям – деревья. Немного подальше-домик Зайчихи.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно, осень. А какая осень? (Поздняя) А как вы догадались, по каким признакам? (снег лежит, холодно, люди одеты в тёплую одежду). А сегодня я хочу вас пригласить в чудесную сказку, в которой никогда не бывает ни холодной осени, ни снежной зимы, а живут там очень добрые и гостеприимные звери. Вы согласны?
–Да. Тогда сейчас мы туда и отправимся.
Физминутка (звучит музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите и скажите, сколько здесь деревьев? – Много.
А какие они по высоте, разные или одинаковые? – Разные.
Это какое дерево? – Высокое. А это какое? – Низкое.
Дети, а какая у нас поляна? – Круглая, зелёная.
Верно, но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? – Цветов.
(Воспитатель раздаёт по одному цветку из корзины)
По сколько цветов у вас в руках? – По одному.
У тебя какой цветок по величине? А по цвету? (ответы детей)
Дети, давайте украсим нашу поляну цветами (дети раскладывают цветы). Сколько цветов на поляне? – Много. А сколько цветов осталось у вас в руках? – Ни одного. Красивая у нас получилась поляна? – Да!
(Фонограмма плача зайчихи)
2. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто -то плачет? Это, наверное, из домика плачь раздаётся. Давайте посмотрим, кто это (идут к домику Зайчихи).
-Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха: (фонограмма записи голоса)
-Как мне не плакать? Купила я своим зайчаткам подарки – шорты и юбочки. Пока шла по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не плачь, Зайчиха, мы тебе поможем. Правда, ребята? – Да. На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и найти заплатки нужной формы и цвета на кустиках. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Предлагаю немного поиграть после сложного задания.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
3. Зайчиха(фонограмма голоса зайчихи)
-Ребята, а может вы мне ещё немного поможете? Подарила я зайчатам игрушки- куклы-неваляшки, но расшалились они и поломали игрушки. (Воспитатель показывает части игрушек, вырезанных из картона).
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчиха, наши дети уже большие и всё умеют. Сейчас мы тебе поможем (дети составляют изображения из двух частей). Педагог выборочно спрашивает у детей какого цвета и формы получились у них игрушки.
Зайчиха: (фонограмма голоса)
-Вот зайчата будут рады! Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли, я подарю вам чудесный мешочек, а что в нем вы посмотрите, когда вернетесь в группу..
4. Воспитатель: Ушла зайчиха. И нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит веселая музыка)
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Ребята, а где мы сегодня побывали? А вам понравилось в лесу? Кого там встретили? Как помогли Зайчихе? Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю поиграть: те, кому понравилось путешествие, будет хлопать в ладоши, а кому не понравилось- топать ножками. А давайте посмотрим, что нам подарила Зайчиха? ( разбирают подарки из мешочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".
Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные игры....
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе."Прогулка в зимний лес"
Тема: "Прогулка в зимний лес."...
Развлечение для детей 2 младшей группы "Прогулка в осенний парк"
Данный конспект представляет обобщающий материал по теме "Осень", разработан и проведён в форме м...
прогулка младшая группа"Прогулка с Петрушкой м Снеговиком"
Розвивать интерес к здоровому образу жизни, к явлениям природы...
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Игровой досуг на прогулке для детей 1 младшей группы «Прогулка в лес».
Игровое занятие для детей 2-3 лет направленное на создание у детей атмосферы радости и добра, чувства группового единства....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...