Построим домик для рыбок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: " Построим домик для рыбок".
Задачи:
- обучать приёмам творческого конструирования
-формировать навык ориентирования на плоскости
- способствовать развитию умения складывать из частей целое
-закреплять умение считать в пределах 5 и обратно
-учить соотносить число с его обозначением ( цифрой) в пределах 5
- воспитывать коммуникативные способности
Методы и приёмы:
- практические
- наглядные
словесные
Оборудование : колокольчик, " лента дел", разрезные картинки ( на каждого ребёнка), строительный материал, карточки-схемы, блоки Дьенеша, счётные палочки, плоские геометрические фигуры, рыбки с наклеенными на боках цифрами.
Ход занятия:
Орг. момент: воспитатель звенит колокольчиком
Для тебя звенит звонок -
На занятие, дружок.
Раз, два, три - слушай и смотри.
Раз, два, три -играть начнём сейчас.
_Ребята , что нам пора делать?
Дети: Подойти к " ленте дел" на сегодня.
Дети вместе с воспитателем подходят к " ленте дел" и определяют какую карточку необходимо вставить в окошко ( мелодия-стрелка-сундучок)
Воспитатель: Что предлагает нам " лента дел"?
Дети : Заглянуть в сундучок. (Дети подходят и достают из сундучка письма).
Воспитатель: Что приготовил нам сундучок?
Дети: Письма.
Воспитатель: Сколько здесь писем? Как вы думаете , что нужно сделать?
Дети: Каждый должен взять себе одно письмо. ( дети разбирают конверты)
Воспитатель: Давайте посмотрим что в них.
Дети: Разрезная картинка и рыбка из картона.
Воспитатель: Как вы думаете , что нужно сделать?
Дети: Собрать картинку. ( выполняют)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Аквариум
Воспитатель: Можно поселить рыбку в этот аквариум?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Она большая, а аквариум маленький.
Воспитатель: Что же нам надо сделать?
Дети Построить другой аквариум.( дети по цвету своего конвертика делятся на две группы).
Воспитатель: А какой формы бывают аквариумы?
Дети: Круглые, квадратные, прямоугольные.( Далее дети определяются какой формы будет аквариум и из предложенного строительного материала выкладывают аквариумы).
Дети: Теперь можно заселить аквариумы рыбками.
Воспитатель: Смогут ли рыбки жить в пустом аквариуме? Чего не хватает?
Дети: Не хватает камешков и водорослей.
Игра с блоками Дьенеша.
Каждый ребёнок получает карточку , расшифровав которую должен взять блок определённой формы, размера, толщины и цвета.
Линейный алгоритм " Построй дорожку из камешков"
Из найденных блоков дети моделируют на дне аквариума дорожку в определённой последовательности.
Физкультминутка: " Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
Первая рыбка сказала " Нырять здесь легко"
Вторая сказала: " Ведь здесь глубоко"
Третья сказала : " Мне хочется спать"
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Пятая крикнула: " Здесь крокодил, плывите скорей, чтоб не проглотил."
Игра " Водоросли".
Воспитатель предлагает детям расположить водоросли с правой и левой стороны.
Дети из счётных палочек моделируют водоросли с нужной стороны аквариума.
Воспитатель6
Теперь можно и рыбок заселять, но рыбки у нас не простые. Что вы видите?
Дети6 На каждой рыбке нарисована цифра.
Воспитатель: Рыбки хотят с вами поиграть.
Игра: " Рыбки и щука".
Каждый ребёнок берёт себе по одной рыбке, ведущий играет роль щуки. по сигналу, чтобы щука не поймала рыбок им необходимо построиться строго по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: " Рыбки" посчитайтесь по порядку , а теперь в обратном порядке.
У нас получились красивые аквариумы. Что вам больше всего понравилось делать? Что вызвало трудности? Давайте теперь поиграем с нашими аквариумами.
Воспитатель помогает детям начать играть в сюжетно -ролевую игру " Аквариум".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
"Построим домик для машины"
Конспект НОД образовательной области "Познание" в группе раннего возраста....
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе
Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Домик для рыбок"
Цель: дать детям элементарные представления о рыбках, как о живом существе, их строении и среде обитания.Задачи:· развивать интерес к живой природе, воспитыва...
Домик для рыбок
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста Тема: «Домик для рыбок»...