Конспект НОД для детей раннего возраста "Домик для рыбок"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Савенкова Вера Викторовна

Цель: дать детям элементарные представления о рыбках, как о живом существе, их строении и среде обитания.

Задачи:

·        развивать интерес к живой природе, воспитывать желание заботиться и ухаживать за аквариумными рыбками;

·        активизировать речь, пополнять словарный запас (аквариум, водоросли, чешуйки, плавники);

·        развивать навык сопоставлять предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_rybok_savenkova_v.v._dou_55.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Для детей  раннего возраста:  

«Домик для рыбок»

Подготовила воспитатель:

Савенкова Вера Викторовна

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

   2017 год


«Домик для рыбок»

Цель: дать детям элементарные представления о рыбках, как о живом существе, их строении и среде обитания.

Задачи:

  • развивать интерес к живой природе, воспитывать желание заботиться и ухаживать за аквариумными рыбками;
  • активизировать речь, пополнять словарный запас (аквариум, водоросли, чешуйки, плавники);
  • развивать навык сопоставлять предметы по цвету.

Материал и оборудование: аквариум с водой, атрибуты для аквариума, робо-рыбки, спортивный туннель, рыбки основных цветов, мини-аквариумы основных цветов, телефон.

Ход НОД. (упростить)

Кто пришел в гости

Показывает аквариум

Друзья рассказывает

Кот рассказывает

Как говорять

Зачем камушки

Что ты с ними делаешь кормлю

Можно их потрогать

Нет  я только любуютс

Есть и другие рыбки

С которыми  можно играть

Я на них любуюсь

Можете подарить Может подрить аквариум  Вы будете о них заботиться? Как ?

Воспитатель: Ребята, а может мы, к нам в гости, позовем нашего друга кота Василия?

Дети: Давайте.

Воспитатель: а как мы это можем сделать?

Дети: Позвать, покричать, позвонить по телефону.

Воспитатель берет телефон, набирает номер, звонит коту. Разговаривает с котом, зовёт в гости. По завершении разговора кладёт трубку.

Воспитатель: К сожалению, котик сейчас очень занят и не сможет к нам приехать. Он сказал, что приготовил нам сюрприз.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришёл. Открываем дверь, за ней почтовая коробка.  (на коробке картинка кота)

Воспитатель: От кого это, как вы думаете?

Дети: От кота.

Воспитатель и дети открывают коробку, а там контейнер с рыбками.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто это?

Дети: Это рыбки.

Воспитатель:  А где живут рыбки? Как называется домик у рыбок?

Дети: Они живут в воде, в аквариуме.

Воспитатель: А у нас в группе есть аквариум?

Дети: Да есть.

Воспитатель предлагает детям переместить рыбок в аквариум.

Воспитатель: Рассмотрим наших новых друзей?  Что у рыбок вместо ручек и ножек?

Дети: Плавники и хвостик.

Воспитатель: А как рыбки разговаривают?

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что тело рыбки покрыто маленькими чешуйками? А как вы думаете, рыбкам нравится у нас в аквариуме?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Да, ребята,  им нравится, потому, что это их дом!  Но мне, кажется, что в аквариуме как-то пусто.  Что ещё может быть в домике для рыбок?

Дети: Камушки, ракушки, водоросли.

Воспитатель: а где нам все это взять?

Дети: Поискать.

Воспитатель: Давайте посмотрим в посылке, может быть, там найдем.

Воспитатель и дети ищут в посылке водоросли, ракушки, камешки и корм, но не находят. Находят открытку с рисунками.

Воспитатель: Это не просто рисунки – это задание для нас. Нам помогут эти разноцветные рыбки,  и подарят,  то  что не хватает для аквариума, только если вы правильно каждой из них подберёте свой домик.

Подвижная игра «Найди домик для рыбки».

Дети берут по одной рыбке, проползая через туннель, кладут рыбку в аквариум соответствующий цвету рыбки (желтый, синий, красный, зелёный), пока каждая рыбка не найдет свой домик.

В конце выполненного задания из цветных аквариумов достаем мешочки с камушками, ракушками, водорослями и кормом.

Помещаем все в аквариум, кормим рыбок.

Воспитатель предлагает ещё раз рассмотреть аквариум.

Воспитатель: А сейчас рыбкам нравится в нашем аквариуме?

Дети: Да.

Воспитатель:  Что мы сегодня с вами делали? Понравилось Вам?  Где живут рыбки? Что находится в домике у рыбок? Откуда мы взяли водоросли, камушки, и ракушки?  Как мы помогли найти цветным рыбкам свои домики? Что у рыбок вместо ручек и ножек? Кто к нам подарил рыбок?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А что надо говорить, когда нам что-то дарят?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Пойдёмте, позвоним нашему другу коту Василию  и скажем спасибо за таких замечательных рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...