Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки».
Задачи:
Образовательные:
• Показать независимость результата счета от расстояния между
предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
• Совершенствовать счетные навыки.
Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_avgust.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки».
Задачи:
Образовательные:
• Показать независимость результата счета от расстояния между
предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
• Совершенствовать счетные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно
слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо. "Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны «Математика»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю).
Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?
Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.
2) Основная часть:
1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Ваня, посчитай цветы. А сейчас Миша попробует посчитать цветы.
Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек»
У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.
Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.
Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")
Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.
Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Физминутка «На прогулку!»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
(выполняется на ковре)
Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Шары и кубики.
Воспитатель: Дима, найди кубик.
Воспитатель: Дима, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?
Платон: Кубик, он красного цвета.
Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?
Дети: Его можно положить.
Воспитатель: Соня, найди кубик другого цвета.
Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.
(Аналогично проводится работа с шарами.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
3.Рефлексия
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей
сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет по теме: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Задачи:Образовательные:• Показать независимость результата счета от расстояния междуВоспитательные:• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать воп...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...