Конспект НОД на тему : " Шар и куб"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Тема: "Шар и кубик"

Программное содержание

1. Образовательные задачи:

- учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2. Развивающие  задачи:

- развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

 

 

Ход:

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и, что осталось у него в руке.

Физкульминутка:

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_nod_tema_shar_i_kubik_1.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Шар и кубик"

Программное содержание

1. Образовательные задачи:

- учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

2. Развивающие  задачи:

- развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.


Ход:

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и, что осталось у него в руке.

Физкульминутка:

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект по теме недели: «Мое здоровье» Возраст: с 3 до 4 лет Тема: Лепка «Лимон»

Культурная практикаПродуктивная деятельностьИсточник /авторГареева Э.З.Форма представленности цели /тип исследованияРабота по образцуКультурно – смысловой контекстПродолжать расширять знания дет...

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....