Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».
Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15 (ПР), уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру (ПР); Р – развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).
Материалы: демонстр. материал: фланелеграф, изображения денег, конверт с монетами, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей), 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал: монеты (настоящие, игрушечные), карточки с числами от 1 до 15, набор геометрических фигур, листы в клетку с образцом выполнения задания.
Предварительная работа: графический диктант, д/упр «Нарисуй отгадку».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monety.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».
Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15 (ПР), уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру (ПР); Р – развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).
Материалы: демонстр. материал: фланелеграф, изображения денег, конверт с монетами, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей), 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал: монеты (настоящие, игрушечные), карточки с числами от 1 до 15, набор геометрических фигур, листы в клетку с образцом выполнения задания.
Предварительная работа: графический диктант, д/упр «Нарисуй отгадку».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Дружные ладошки» | Произносят слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Воспитатель спрашивает, хорошо ли дети умеют считать? Предлагает это проверить, выполнив упражнение. Игровое упражнение «Сосчитай и выполни». Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. И выполнить следующее задание: хлопнуть в ладоши столько раз, сколько будет 3 и 2. Почему хлопнули 5 раз? Аналогично дети выполняют следующие задания: Прыгните столько раз, сколько будет 3 и 3. Присядьте столько раз, сколько будет 5 и 2. Наклонитесь и достаньте пола кончиками пальцев рук столько раз, сколько будет 4 и 1. Выполните наклоны туловищем влево и вправо столько раз, сколько будет 2 и 2. Подпрыгните столько раз, сколько будет 3 и 5. | Считают, выполняют упражнение. | Проблемная ситуация, игровое упражнение. |
Основная часть. | Воспитатель размещает на доске монеты и предлагает их рассмотреть, затем бумажные купюры. Объясняет, что с одной стороны есть цифры, которые указывают стоимость денежного знака, а с другой стороны – герб нашей страны. Раздаёт детям конверты с деньгами и просит сравнить их, чем они похожи и чем отличаются. Опрашивает, у кого какие монеты. Вопросы: как вы думаете, все деньги металлические? Как надо относиться к деньгам? Д/и «Магазин». Педагог предлагает детям совершить покупки, купить школьные принадлежности (рядом с каждым товаром ценник, на котором написана стоимость: 1 руб, 2 руб, 3 руб, 5 руб, 10 руб). Вопросы: как узнать, сколько стоит тот или иной товар? Как купить предмет, который стоит 3 рубля, ведь монеты с таким достоинством нет? (педагог предлагает взять игрушечные деньги и выложить на столе 3 рубля. Какими способами это можно сделать?). Игровое упражнение «Наведём порядок». На доске 15 карточек с изображением спортсменов, у 10 из них на майках написаны номера от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям поставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какой цифрой обозначено количество десятков, а какой – количество единиц. Вместе с детьми пересчитывает всех спортсменов в прямом и в обратном порядке. | Рассматривают монеты, отвечают на вопросы, выкладывают различными способами монеты, чтобы получилось 3рубля, 4 рубля, 7 рублей. Расставляют номера от 11 до 15, определяют десятки и единицы, пересчитывают в прямом и обратном порядке. | Демонстрация монет, их анализ, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение. |
Динамическая пауза. | Физкультминутка «Два хлопка над головой…» | Выполняют упражнение по тексту. | |
Практическая часть. | Дидактическая игра «Разложи фигуры». В ряд лежат 3 обруча одного цвета, рядом – коробка с геометрическими фигурами (2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера). Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды, каждая команда выполняет задание положить в обруч определённые фигуры. Воспитатель уточняет у детей: какие фигуры вы взяли? Какого они цвета и размера? Накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: какие фигуры похожи в первом и втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними? Игровое упражнение «Продолжи ряд». | Делятся на 3 команды, раскладывают геометрические фигуры, рассматривают, сравнивают и анализируют фигуры, отвечают на вопросы. Продолжают ряд согласно образцу на бумаге. | Дидактическая игра, игровое упражнение. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Что мы сегодня делали? С чем познакомились? | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...