Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».

Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.

Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15 (ПР), уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру (ПР); Р – развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).

Материалы: демонстр. материал: фланелеграф, изображения денег, конверт с монетами, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей), 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал: монеты (настоящие, игрушечные), карточки с числами от 1 до 15, набор геометрических фигур, листы в клетку с образцом выполнения задания.

Предварительная работа: графический диктант, д/упр «Нарисуй отгадку».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monety.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Монеты 1,2,5, 10 рублей».».

Цель: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.

Задачи: О – закреплять навык счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15 (ПР), уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру (ПР); Р – развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).

Материалы: демонстр. материал: фланелеграф, изображения денег, конверт с монетами, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей), 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника, 2 прямоугольника разных цветов и размеров). Раздаточный материал: монеты (настоящие, игрушечные), карточки с числами от 1 до 15, набор геометрических фигур, листы в клетку с образцом выполнения задания.

Предварительная работа: графический диктант, д/упр «Нарисуй отгадку».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Дружные ладошки»

Произносят слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Воспитатель спрашивает, хорошо ли дети умеют считать? Предлагает это проверить, выполнив упражнение.

Игровое упражнение «Сосчитай и выполни». Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. И выполнить следующее задание: хлопнуть в ладоши столько раз, сколько будет 3 и 2. Почему хлопнули 5 раз?

Аналогично дети выполняют следующие задания:

Прыгните столько раз, сколько будет 3 и 3.

Присядьте столько раз, сколько будет 5 и 2.

Наклонитесь и достаньте пола кончиками пальцев рук столько раз, сколько будет 4 и 1.  

Выполните наклоны туловищем влево и вправо столько раз, сколько будет 2 и 2.

Подпрыгните столько раз, сколько будет 3 и 5.

Считают, выполняют упражнение.

Проблемная ситуация, игровое упражнение.

Основная часть.

Воспитатель размещает на доске монеты и предлагает их рассмотреть, затем бумажные купюры.

Объясняет, что с одной стороны есть цифры, которые указывают стоимость денежного знака, а с другой стороны – герб нашей страны.

Раздаёт детям конверты с деньгами и просит сравнить их, чем они похожи и чем отличаются. Опрашивает, у кого какие монеты.

Вопросы: как вы думаете, все деньги металлические? Как надо относиться к деньгам?

Д/и «Магазин». Педагог предлагает детям совершить покупки, купить школьные принадлежности (рядом с каждым товаром ценник, на котором написана стоимость: 1 руб, 2 руб, 3 руб, 5 руб, 10 руб).

Вопросы: как узнать, сколько стоит тот или иной товар? Как купить предмет, который стоит 3 рубля, ведь монеты с таким достоинством нет? (педагог предлагает взять игрушечные деньги и выложить на столе 3 рубля. Какими способами это можно сделать?).

Игровое упражнение «Наведём порядок». На доске 15 карточек с изображением спортсменов, у 10 из них на майках написаны номера от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям поставить номера остальным спортсменам (от 11 до 15). После выполнения задания уточняет, какой цифрой обозначено количество десятков, а какой – количество единиц. Вместе с детьми пересчитывает всех спортсменов в прямом и в обратном порядке.

Рассматривают монеты, отвечают на вопросы, выкладывают различными способами монеты, чтобы получилось 3рубля, 4 рубля, 7 рублей.

Расставляют номера от 11 до 15, определяют десятки и единицы, пересчитывают в прямом и обратном порядке.

Демонстрация монет, их анализ, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение.

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Два хлопка над головой…»

Выполняют упражнение по тексту.

Практическая часть.

Дидактическая игра «Разложи фигуры». В ряд лежат 3 обруча одного цвета, рядом – коробка с геометрическими фигурами (2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера). Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды, каждая команда выполняет задание положить в обруч определённые фигуры.

Воспитатель уточняет у детей: какие фигуры вы взяли? Какого они цвета и размера?

Накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: какие фигуры похожи в первом и втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Делятся на 3 команды, раскладывают геометрические фигуры, рассматривают, сравнивают и анализируют фигуры, отвечают на вопросы.

Продолжают ряд согласно образцу на бумаге.

Дидактическая игра, игровое упражнение.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? С чем познакомились?

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...