Скетчинг Тема: « Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: « Прогулка в волшебный лес»
Цель:Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sketching_matematika.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Прогулка в волшебный лес»
Воспитатель Иванова Л. В.
Цель: Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Задачи: учить соотносить цифры с количеством предметов; по определению
( широкий –узкий; высокий – низкий; влево – вправо)
развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление; интерес к математике; любовь к художественному слову;
вызывать желание помочь Лунтику.
Предварительная работа с детьми: рассматривание геометрических фигур, чтение рассказов про Лунтика.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Персонаж Лунтик ,
тексты заданий;
«кочки с цифрами;
цветы, бабочки;
яблоки с цифрами,
деревья ,ёлочки ;
4 шнура- речка, ручей;
коврик с геометрическими фигурами;
альбомные листы, фломастеры,
ТСО.
Ход ООД
Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Лунтика. Он грустный.
- Ребята, мне без вас не справиться, в волшебном лесу на математической полянке я потерял золотую звездочку. Помогите мне - отыскать её. Воспитатель: Лунтик, не беспокойся, мы тебе поможем. (Да).
Воспитатель: Я приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Вы готовы? Тогда отправляемся скорее в волшебный лес.
( звучит волшебная музыка)
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
В волшебном лесу очутись.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо выполнить задания.
Воспитатель:
- А вот и первое задание:
нам нужно преодолеть болото, - мы будем прыгать по кочкам и называть цифры, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры 1,2,3,4, 5. (дети прыгают и называют цифры).
Воспитатель: Ну, вот мы на поляне .Ребята, здесь нас ждет еще одно испытание - отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель: Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. Бабочки любят сладкий цветочный нектар. Давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Убрать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
Воспитатель: Посмотрите, на поляне растет яблоня.
(Вероника Гасанова хочет про яблоню стихотворение прочесть.)
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.
- Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Какой формы крона яблони?
- А сколько яблок? (5)
- Яблоки висят на дереве не простые, с ними цифры вот такие.
- Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).
- Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе в числовой ряд).
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, поляна полна чудес: возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту? (Нет не одинаковые).
- Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).
- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).
- Ручей узкий, а речка широкая.
- Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).
- Почему? (Потому что, ручей узкий).
- А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).
- Почему? – она широкая.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Подойдите все ко мне и встаньте в круг.
Воспитатель: Длинный
Ответы детей: Короткий
Воспитатель: Большой
Ответы детей: Маленький
Воспитатель: Высокий
Ответы детей: Низкий
Воспитатель: Широкий
Ответы детей: Узкий
Воспитатель: Круглый
Ответы детей: Квадратный,
Лунтик: Ребята, что – то я устал.
Воспитатель: А для того чтобы взбодриться мы сделаем с вами физминутку.
Физминутка «Посчитаем».
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка) (1)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка) (2)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (3)
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь. (4)
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (5)
(Хлопки)
Воспитатель; Ну что, отдохнули? Тогда идем дальше. А что же это такое? Коврик! Да коврик необычный, А чем украшен коврик?
Ответы детей: на нем вырезаны какие –оконца.
Воспитатель: , на какую геометрическую фигуру похоже это оконце?
Ответы детей: На прямоугольник
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите ещё?
Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник
Воспитатель: Математика это точная наука и во всем любит порядок. Давайте заполним пустые оконца геометрическими фигурами, а вот они лежат рядом.( закрывают фигуры) Молодцы ребята, понравился коврик?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, а под ковриком что – то лежит. Давайте посмотрим!
Да это же золотая звёздочка, которую искал Лунтик. Вот так радость!
Лунтик: Нашлась. Ребята, спасибо вам, что помогли мне отыскать золотую звездочку.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне поближе. И повторяйте за мной:
« Раз, два, три, улыбнись, и в детском саду очутись.»
Воспитатель: Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, вниманье!
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в детском саду. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю зарисовать всё, что мы видели с вами в волшебном лесу. Наша зарисовка напомнит всем о том, где мы были и что видели. (яблоню - круг узкая полоска; ёлочку – треугольник; коврик – прямоугольник; цветочки – овал и полоска.).
Ребята, по вашим рисункам я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Наше занятие закончилось и за то, что вы хорошо занимались вам угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.
Итоговое занятие с ознакомлением с окружающим во второй младшей группе....
Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «Прогулка в волшебном лесу"
Конспект занятия с использование элементов арттерапии...
План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Прогулка в волшебном лесу»
Цель: развитие у детей познавательных способностей....