Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Силина Светлана Викторовна

В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-математического содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФЭМП27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Квест игра

логико-математического содержания».

Формирование математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста с

помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема: «Спасём гномов в стране математике»

Составитель: Силина Светлана Викторовна, воспитатель  высшей квалификационной категории.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи

Образовательные: закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на слух.   Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Закрепить названия дней недели, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур. 

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать ответственность за выполнения задания.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, дыхательной гимнастики.

Виды детской деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.

Форма работы: Квест-игра.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач,

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Кораблик Брызг- Брызг», «Лепестки», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», сказочные герои – разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры»,карта, письмо, модули для изображения ворот, река (ткань), цифры для детей, схемы квадрата Воскобовича.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо.

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту». Волшебник Магнолик

Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?

Дети: Да

Воспитатель: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Что бы злая  колдунья нас не заметила, что нам надо сделать?

Дети: Стать цифрами.

Воспитатель: Правильно, мы станем цифрами.

(Воспитатель достаёт из конверта  цифры и карту)

Воспитатель: Что это? (карта). Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов.

Воспитатель назначает ребёнка «хранителем карты»

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  3. Сколько рогов у двух быков? (4)
  4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4).
  6. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
  7. Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Дети проходят через ворота и находят гнома Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Воспитатель обращает внимание на  геометрическую фигуру на карте.

Дети: Тут нарисован оранжевый овал и река

2 задание: На пути озеро

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Дети обращают внимание на корабль «Брыз-брызг».

 Воспитатель: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.

Воспитатель: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Слушайте мою команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- желтые – к третьей,

- зелёные – к четвёртой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой.

-фиолетовый – седьмой.

Сосчитайте мачты на корабле.

 Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят гнома Охле и геометрическую фигуру – овал оранжевый.

Воспитатель: Гнома Охле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь.

Дети: Тут нарисован жёлтый  круг и лес.

 «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Дети с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Воспитатель: Ну, вот мы пришли на лесную полянку.

На коврографе изображён цветок без лепестков.

Воспитатель: Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. Давайте, покажем губами как подул ветер.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветочку?

Дети: Собрать лепестки

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки? Давайте посчитаем сколько лепестков?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?

Дети:  из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на нем могут быть разные лепестки

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно с помощью этого цветочка вспомнить дни недели?

Дети: Да. Понедельник – красный, вторник оранжевый, среда- жёлтый, четверг- зелёный, пятница - голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, как мы по дням недели отдыхаем?

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался.

В четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу в воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети нашли гнома Желе и взяли его с собой.

 4 задание    «Геоконт»

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят зелёный треугольник с паучком и идут к следующему заданию.

Воспитатель: У нас новое препятствие на пути.  Что это? На что похоже?

 Дети: на паутинку

Воспитатель: Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку?

Дети: Паук Шнюк

Воспитатель: Что с ними можно сделать? 

Дети: превратить паутинки в различные предметы.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратим паутинки в геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.  

Дети выполняют задание на геоконте. Когда справились с заданием,  находят зелёного гнома и треугольник

 5 задание   Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят голубой квадрат с цифрами и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, цифры-зверята в ссоре. Кто- то перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

Дети составляют цыфры по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Дети находят гнома Геле и голубой прямоугольник и берут его с собой.

6 задание

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На карте нарисован синий прямоугольник и схемы.

Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к следующему заданию.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это такое может быть

Дети: схемы

Воспитатель: Попробуйте сделать с помощью квадрата. Как вы думаете, что это такое?

Дети: конфета,  дом, лодка

Дети складывают из квадрата по схеме предметы.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети находят гнома Селе и синий кдратик и берут их с собой

6 задание 

Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: Медвежонка со схемой

Дети идут к коробке с медвежонком, на крышке которой изображена схема из геометрических фигур.

Воспитатель:  Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы спасали гномов и находили геометрические фигуры. Интересно для чего они нам?

Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должен быть гномик.

Дети выставляют на столе гномов и прикладывают к схеме  геометрические фигуры. Открывают коробку и находят седьмого гнома Фи.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математики.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Список литературы:

1.Абуева Н. В., Семенова Н.А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.

2.Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик » и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуального - творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», Санкт-Петербург, 2017г.

4. Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...