Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-математического содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«Квест игра
логико-математического содержания».
Формирование математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста с
помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «Спасём гномов в стране математике»
Составитель: Силина Светлана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи
Образовательные: закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на слух. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Закрепить названия дней недели, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.
Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать ответственность за выполнения задания.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, дыхательной гимнастики.
Виды детской деятельности:
Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.
Форма работы: Квест-игра.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач,
Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Кораблик Брызг- Брызг», «Лепестки», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», сказочные герои – разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры»,карта, письмо, модули для изображения ворот, река (ткань), цифры для детей, схемы квадрата Воскобовича.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо.
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту». Волшебник Магнолик
Воспитатель: Ребята, поможем Магнолику?
Дети: Да
Воспитатель: Кто живет в стране Математика? (цифры, геометрические фигуры, цифрята). Что бы злая колдунья нас не заметила, что нам надо сделать?
Дети: Стать цифрами.
Воспитатель: Правильно, мы станем цифрами.
(Воспитатель достаёт из конверта цифры и карту)
Воспитатель: Что это? (карта). Чем нам может помочь карта?
Дети: Карта покажет путь и поможет нам выручить гномов.
Воспитатель назначает ребёнка «хранителем карты»
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи вокруг себя ты повернись и в стране математики очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
1 задание
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4).
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Что меньше шесть или три?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Дети проходят через ворота и находят гнома Кохле.
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Воспитатель обращает внимание на геометрическую фигуру на карте.
Дети: Тут нарисован оранжевый овал и река
2 задание: На пути озеро
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Дети обращают внимание на корабль «Брыз-брызг».
Воспитатель: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.
Воспитатель: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.
Слушайте мою команду:
- Прикрепить красный флажок к первой мачте,
- оранжевые – ко второй,
- желтые – к третьей,
- зелёные – к четвёртой,
- голубые – к пятой,
- синие – к шестой.
-фиолетовый – седьмой.
Сосчитайте мачты на корабле.
Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?
Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят гнома Охле и геометрическую фигуру – овал оранжевый.
Воспитатель: Гнома Охле мы нашли! Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь.
3 задание
Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь.
Дети: Тут нарисован жёлтый круг и лес.
«Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)
Дети с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Воспитатель: Ну, вот мы пришли на лесную полянку.
На коврографе изображён цветок без лепестков.
Воспитатель: Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. Давайте, покажем губами как подул ветер.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветочку?
Дети: Собрать лепестки
Дети собирают цветок.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки? Давайте посчитаем сколько лепестков?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот цветок?
Дети: из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на нем могут быть разные лепестки
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно с помощью этого цветочка вспомнить дни недели?
Дети: Да. Понедельник – красный, вторник оранжевый, среда- жёлтый, четверг- зелёный, пятница - голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, как мы по дням недели отдыхаем?
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался.
В четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу в воскресенье
Целый день я отдыхал
Дети нашли гнома Желе и взяли его с собой.
4 задание «Геоконт»
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят зелёный треугольник с паучком и идут к следующему заданию.
Воспитатель: У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже?
Дети: на паутинку
Воспитатель: Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку?
Дети: Паук Шнюк
Воспитатель: Что с ними можно сделать?
Дети: превратить паутинки в различные предметы.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратим паутинки в геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Дети выполняют задание на геоконте. Когда справились с заданием, находят зелёного гнома и треугольник
5 задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель с детьми смотрят на карту и видят голубой квадрат с цифрами и идут к следующему заданию.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,
Случай редкий, цифры-зверята в ссоре. Кто- то перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
Дети составляют цыфры по порядку.
Воспитатель: Молодцы!
Дети находят гнома Геле и голубой прямоугольник и берут его с собой.
6 задание
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Дети: На карте нарисован синий прямоугольник и схемы.
Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к следующему заданию.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это такое может быть
Дети: схемы
Воспитатель: Попробуйте сделать с помощью квадрата. Как вы думаете, что это такое?
Дети: конфета, дом, лодка
Дети складывают из квадрата по схеме предметы.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дети находят гнома Селе и синий кдратик и берут их с собой
6 задание
Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: Медвежонка со схемой
Дети идут к коробке с медвежонком, на крышке которой изображена схема из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, сколько всего братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета? (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
Воспитатель: Во время нашего путешествия мы спасали гномов и находили геометрические фигуры. Интересно для чего они нам?
Дети: Наверное, этот ключ от замка именно там и должен быть гномик.
Дети выставляют на столе гномов и прикладывают к схеме геометрические фигуры. Открывают коробку и находят седьмого гнома Фи.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?
Оценочно-рефлексивный этап.
- Много было испытаний на пути по стране Математики.
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
Список литературы:
1.Абуева Н. В., Семенова Н.А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.
2.Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик » и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
3. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуального - творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», Санкт-Петербург, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...
- Мне нравится (1)